Среда
18.10.2017
17:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ Семьи ЗОСИМЕНКО
Главная Регистрация Вход
Наши любимые статьи »
Меню сайта

Категории раздела
Шри Шри Рави Шанкар [34]
Лекции учителя из Индии, основателя фонда "Искусство Жизни"
Сатья Саи Баба [5]

Главная » Статьи » ГУРУ » Шри Шри Рави Шанкар

Того, о чем я говорю, я не знаю

Быть простым — это дар.

Быть свободным — это дар,

Прийти туда,

где мы должны быть, — это дар,

А когда мы окажемся там,

То обнаружим, что это долина

Любви и восторга.

Песня

 

 

Того, о чем я говорю, я не знаю

 

 

В чем состоит разница между вопросом и удивлением? На вопрос мы ищем ответ; на удивление мы не ищем ответа. Вопрос связан с печалью; удивление связано с радостью.


Никто никогда не спрашивает: "Почему я счастлив?" Когда же мы несчастны, мы задаемся вопросом: "Почему эти невзгоды свалились на меня?" Никто никогда не спрашивает, почему в мире, в мироздании столько красоты. Но сталкиваясь с нечестностью и несправедливостью, мы спрашиваем: "Почему существует эта нечестность?" Это "почему" исходит из той области нашего ума, которая хочет знать, которая стремится к осведомленности. Осведомленность — это навешивание на вещи ярлыков.


Я не знаю того, о чем я говорю. Когда вы знаете, вы говорите, опираясь на свой интеллект, на свои знания. Но назначение знания состоит в том, чтобы позволить вам осознать, насколько вы несведущи. Чем больше вы знаете, тем больше остается для вас неизвестного. Таким образом, фактически, неизвестное возрастает. То, чего мы не знаем, увеличивается.


Мы рождаемся в неведении. Когда мы взрослеем и проходим через процесс накопления знаний, мы снова становимся несведущими. Но разница здесь вот в чем: это второе "'я не знаю" превращается в прекрасное "я не знаю". Это удивление.


— Зачем это мироздание?
— Я не знаю.
— Что происходит?
— Я не знаю.


Несведущий человек говорит и не знает того, что он говорит. Так же и просветленный человек говорит и не знает того, что он говорит. Если он знает и говорит, то это исходит из ограничения. Если он не знает и говорит, он позволяет словам течь через него. Он открыт. У него есть доступ к той области в себе, в сознании, откуда исходят слова.


Любой просветленный человек может говорить на любую тему, которую он не знает. Он может сидеть и говорить при условии, что он не начинает думать об этом. Если вы попросите просветленного подготовить тезисы, то он не сможет сделать этого. Кабир или Святой Франциск не смогли бы написать тезисы или стихотворение, но они могли сидеть и позволять поэзии течь сквозь них.
То, что вы уже знаете и говорите, не обладает новизной. В нем нет свежести. Но когда вы говорите что-то, чего вы не знаете, то в этом есть свежесть. Это что-то новое. Это высшее творчество.
Сообщение о том, что вы знаете, может быть творческим, но, несомненно, менее творческим, чем то, когда вы говорите о чем-то, чего не знаете. Но в тот самый момент, когда это создается, вы позволяете себе быть открытой дверью, через которую проходит процесс творчества. Все мы — всего лишь двери.


Каждый родитель — дверь, через которую новая душа входит в мир. Всего лишь дверь. Каждый художник — дверь, через которую входит в этот мир какое-то произведение. Все ваши добродетели, вся красота, все, что есть истинное, — все происходит из одного и того же источника, из одного и того же места — источник один.


Любовь — это нечто, обладающее свежестью. Она не может утратить свою новизну. Любовь нельзя выработать путем практики. Никакая практика не принесет вам любви. Любовь спонтанна. По своей природе она сродни красоте. Красоту нельзя выработать посредством тренировки. Невозможно посредством практики научиться ценить что-то. Вот поэтому я говорю: "Я не знаю того, о чем я говорю". Знание, осведомленность ограничивают.


Высшая степень знания называется концом знания. Веданта означает конец знания, истину. С истиной дело обстоит так же, как и с красотой; в истине нельзя упражняться. Ее можно познать, узнать, почувствовать, испытать, ею можно жить каждое мгновение. Наблюдение непредсказуемости жизни, непредсказуемости мира вызывает в вас благоговейный трепет, чувство удивления.


Каждый человек на этой земле, будь то Джон Ф. Кеннеди, Махатма Ганди или любой простой человек, временами чувствует себя беспомощным, совершенно обессиленным. Каждый порой чувствует себя беспомощным, чувствует, что ситуацией управляет нечто другое, а не то, что можно постичь логически. Какие бы возможные выводы мы ни делали, все же мы чувствуем, что происходят вещи, которые не вписываются в эти рамки. Когда мы чувствуем свою беспомощность, мы склонны разочаровываться и становиться циничными. Это поворотный пункт.


Чувство беспомощности может привести к молитве, а может привести к разочарованию. Божество можно познать в состоянии молитвы. В расстроенном состоянии мы становимся все более и более унылыми и подавленными. Понимаете это?
Молитва — это не практика; это — нечто происходящее. Когда всем сердцем и умом вы чувствуете себя беспомощным, это и есть молитва. Когда же вы преуспеваете в жизни, вы это знаете. У вас появляется чувство, что вы — деятель. А когда возникает чувство беспомощности, молитва может быть подлинной. Эта подлинная молитва может изменить жизнь, может вселить в нас великую силу или могущество.


Я не имею в виду, что для того, чтобы молиться, все мы должны быть несчастны. Нет. Очень важным является чувство благодарности. Когда мы осознаем свою беспомощность, нам нужно создать промежуток между собой и тем, что происходит, расстояние между нами и каждым действием.


Я сейчас говорю и одновременно наблюдаю за тем, что говорю. Я сижу здесь, однако я не только сижу здесь. Я вошел во все находящиеся здесь предметы: в подушки, в ковер, в стены, в фотографию. Все вокруг — это я. Это — расширенное осознание жизни из той области, которая находится за пределами всяких расчетов.
Мы взвешиваем и говорим. Мы рассчитываем, готовимся и говорим. Но когда мы говорим о чем-то, чего не знаем, это очень увлекательно. Я никогда не читал Библию, но я могу говорить о Библии. Учения Будды я тоже не читал, но я могу говорить о Будде.


Такое состояние сознания дает возможность знанию свободно течь. И эта способность есть у каждого из нас. Все, что возникает в вас интуитивно, исходит из той области, которую вы не знаете. Нельзя назвать интуицией то, что вам уже известно.


По мере тою как возрастает наш интеллект, мы склонны утрачивать простоту и непосредственность. Оставаться простодушным, невзирая на интеллект, — это мудрость, это просветление. Если простодушие сохраняется, несмотря на интеллект, оно имеет большую ценность, естественность.


Вы много читали и слышали, что эго — это плохо, эго — это препятствие для духовного роста, эго — препятствие для знания. Эго — это не что иное, как состояние неестественности. Быть естественным, значит быть дома, чувствовать целостность, чувствовать себя близким каждому. Дистанция есть эго. Для меня эго означает не считать других частью себя и поэтому держаться на расстоянии. Когда человек должен выставлять себя в выгодном свете или вести себя определенным образом, то в отношениях между ним и другими людьми нет сердечности, нет любви, нет связи. Тогда эго вступает в игру.


Быть подобным ребенку, чувствовать себя как дома, принимать каждого как своего, как самого себя, отбросить все защиты и границы, разрушить все разделяющие стены — вот это и означает быть естественным.


Вы можете сказать, что это означает быть сумасшедшим, немного сумасшедшим. Люди могут подумать, что вы немного не в своем уме. Это неважно. Вы чувствуете себя легко, замечательно. Ваш ум спасен. Любой ценой необходимо спасти ум. Только медитирование и выполнение практик не поможет до тех пор, пока вы действительно не захотите спасти свой ум. Оберегайте свой ум от пыли, которая попадает в него из окружающего мира.


Если человек, который все выполняет с большим чувством ответственности, говорит: «Я ничего не делаю», — это очень ценно. Лентяй может сказать: «Я ничего не делаю», — но это не представляет никакой ценности. Если человек все время трудится, обладает большим чувством ответственности и все же говорит: «Я ничего не делаю», то это означает, что его сознание изменилось. Когда известный человек напускает на себя важный вид, это не представляет ценности. Когда невежественный человек простодушен — это также не представляет ценности. Но когда ум и простота сочетаются в одном человеке, тогда расцветает красота, очень глубокая и существенная красота.


Не в интеллекте нуждается наш сегодняшний мир. Интеллекта достаточно и в этой стране, и в любой другой. Но чего не хватает миру, так это простодушия. Простодушие обесценивается. А простодушие — это отсутствие эгоистичности, это естественность.


Что сейчас происходит? Что происходит в ваших умах? Вы осознаете себя в то время, когда слушаете меня? Нет. Вы просто пошли за мной. Какую бы концепцию я ни развивал, вы следовали за мной. Или одновременно в голове прокручивалось: «Да, нет, да, нет». Внутри вас шел спор. Вы осознаете это? Понимаете? С этой пленкой, которая у вас в голове, вы знаете то, что уже знаете. Вы будете соглашаться со мной в отношении того, что вам уже известно. Вы скажете: «Да, да, да, я согласен». А в отношении того, чего вы не знаете, вы будете говорить: «Нет, нет, нет, разве такое возможно?» Таким образом, по сути, вы не слушаете меня. Понимаете?


Есть две категории слушателей. Первая — когда во время слушания внутри вас идет спор: "Да, нет, да, нет". В этом случае вы слушаете самих себя. Во втором случае вы просто слушаете все, что я говорю. Это похоже на то, как слушают музыку. Вы просто слушаете музыку и забываете о ней. Понимаете?


Благословенны те, кто приходит в замешательство. Замешательство означает, что знания, которыми вы ранее располагали, разрушились. Ваша убежденность рухнула. Это шаг к знанию. Вы слились сами с собой. Создано пространство. Ум становится чистым.


Именно это важно. Что бы я ни говорил, соглашаетесь вы или не соглашаетесь, не имеет никакого значения. Если вы соглашаетесь, — это не имеет значения. Если вы не соглашаетесь, это тоже не имеет никакого значения. Но осознаете ли вы, что происходит в вашем собственном уме? Этого достаточно.


В данный момент происходит какое-то суждение. Что-то шевелится у вас в уме. Вы соглашаетесь, не соглашаетесь. Это вам нравится. Это не нравится. Осознание того, что происходит внутри вас, есть самопознание.


Если вы будете наблюдать больше и больше, после некоторой практики вы увидите, что каждая эмоция, каждая мысль вызывает в организме определенное ощущение, в определенной части тела. А ум становится подобным зеркалу. Ум становится таким полым, таким пустым. Через это пустое пространство приходит истина. Вот поэтому "я не знаю" является прекрасным. Как только вы подумаете: "Я знаю", — ваш ум уже не полый и не пустой. Вступает в игру "знание", наклеивающее ярлыки.


В Индии не везде есть указатели движения на дорогах. Если вы спросите у людей, в каком направлении вам идти, они вам укажут дорогу, независимо от того, знают они или не знают. Они скажут: "Налево" или "Направо". Это может быть совершенно противоположное направление, но им неловко сказать: "Я не знаю". Итак, вы часами можете идти в каком-то направлении, а потом обнаружить, что место, куда вам надо, находится как раз в противоположном направлении.
Прекрасное "я не знаю" — вот что необходимо сегодня. Простодушие. И это есть любовь.


Категория: Шри Шри Рави Шанкар | Добавил: Галина (30.11.2008) | Автор: Шри Шри Рави Шанкар
Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Наш опрос
Какой вид личного транспорта вам по душе?
Всего ответов: 30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz