Среда
22.11.2017
06:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ Семьи ЗОСИМЕНКО
Главная Регистрация Вход
Наши любимые статьи »
Меню сайта

Категории раздела
Шри Шри Рави Шанкар [34]
Лекции учителя из Индии, основателя фонда "Искусство Жизни"
Сатья Саи Баба [5]

Главная » Статьи » ГУРУ » Шри Шри Рави Шанкар

В поисках Бога

  У вас был такой опыт - вы что-то потеряли, ключи или какие-то бумаги положили не на свое место в доме, и вы повсюду ищите. Вы ищите в ящиках, буфете, кладовке, в карманах - повсюду. В этом процессе поиска вы иногда наталкиваетесь на что-то, что привлекает ваше внимание, и вы начинаете это разглядывать. Вы наблюдали это? У вас был такой опыт? Вы ищите ключ, но на какой-то период времени вы забываете о ключе, а ваше внимание привлечено к какой-то книге, или письму, или к какой-то другой бумаге, и вы заняты этим. Произошло также и то, что вы забыли, что вы искали. Хм?

Часто происходит так, что мы что-то ищем в этом мире. Мы ищем что-то - деньги, положение в обществе, престиж, духовные практики, процветание - со всем этим мы сталкиваемся, но в процессе поиска всего этого вы ищите одного, так как жизнь движется в одном направлении. Это - любовь. Если вы богаты, но у вас нет любви, это богатство не имеет ценности. Разве это не правда? Если вы - на духовном пути, но вы не ощущаете, не чувствуете любовь, то этот духовный путь - не путь. Он очень сухой. Это остается только на уровне упражнений для интеллекта.

Или в ваших отношениях с кем-то нет истинной любви. Вы держитесь за эти отношения просто по привычке. Но что-то глубоко внутри вас не происходит. Нет брызжущего фонтана, сияния. И тогда нет осуществления. Разве не так? Нет? Тогда, где же вы можете найти осуществление? Приходит ли оно к вам в результате погони за вещами? Нет.

Это вы тоже пробовали. Вы делали многое. Вы меняли свою подругу, вы так много раз меняли свои взаимоотношения с людьми, вы меняли работу, думая: " Эта работа может принести мне большее удовлетворение", но так не происходит. Вы меняете города. Многие люди переезжают с Восточного Побережья на Западное, с Западного - на Восточное, с севера на юг, с юга - на север, думая, что это принесет какую-то радость, удовлетворение, какое-то осуществление. Но этого не происходит. Кажется, что на какое-то время оно происходит, но затем мы возвращаемся назад к тому же самому. Это подобно рыбе, выпрыгивающей из воды и думающей, что она идет куда-то еще, но она возвращается в ту же самую воду.

Тогда, где же эта любовь? Кажется, она - всюду. Кажется, что вы любите предметы. Кажется, что вы любите людей. Разве не так? Но посмотрите, в этой любви очень много разновидностей. Вы любите своих родителей.  По-другому вы любите своих друзей. Своих детей вы любите тоже по- другому. По-другому вы любите двоюродных сестер и братьев. Ваша любовь к животным отличается. Ваша любовь к предметам - другая. Даже в любви - так много разновидностей. Вы любите не только что-то очень гармоничное. Люди любят даже оскорбление. Они -профессионалы; они платят. Вы знаете это, нет? Люди просят, чтобы кто-то их оскорбил, и платят за это. Разве это не правда? Кто-то любит страдание и боль. Люди чувствуют себя счастливыми, говоря: "Я очень опечален. У меня много проблем". Тогда, что вы ожидаете от различных людей, несмотря на все эти различные типы любви? Вы ожидаете, что люди должны уважать вас. Вы хотите внимания от людей. Так происходит всегда.

Похоже, это внутри нас - громадная глыба с требованиями. Если внимательно, искренне посмотреть на это, вы увидите, что корень спрятан где-то глубоко. Секрет спрятан где-то очень глубоко. Вот что мы можем называть Божественной любовью. Это - та любовь, которая всеобъемлюща, совершенна, которая осуществлена. Эта любовь, Божественная любовь... каждый ищет такую любовь, которая никогда не умирает. Время идет, и кажется, что любовь умирает. Вы понимаете? Любовь умирает со временем. Но мы ищем такую любовь, которая выдерживает время. Старую, древнюю, сильную, могущественную любовь. Вы наблюдали, что говорят возлюбленные? "О, я хочу быть с тобой все время, как сейчас, всегда" 

Когда кто-то влюблен, он пребывает в настоящем моменте. Он говорит: "Это должно оставаться со мной всегда." Разве не так? Если вы процветаете, вы думаете: "Я всегда должен быть процветающим." Это "всегда" - это глубоко укорененное желание. Какая любовь может выдержать время? Это - Божественная любовь. Она всегда завершена. Вы сделаны из этого вещества, которое называется любовью. Осознавайте эту любовь. Это - безусловное состояние вашего Бытия. В этом - уважение, радость, осуществление, удовлетворенность. Посмотрите, когда мы слишком много выражаем любовь, она тоже исчезает, умирает. 

Это подобно тому, как если бы вы держали семена на поверхности почвы, а не немножко глубже; они не прорастают. Каждую минуту: "О, я так тебя люблю, я так тебя люблю, я люблю тебя" Это - просто повторение слов без чувства внутри. Если мы чувствуем что-то, в нас происходит что-то - весь наш организм вовлечен. Вы понимаете? Вы это наблюдали? 

Это происходит и в любом другом диалоге. Мы говорим: "Извините." Мы говорим "извините" так много раз, но чувствуете ли вы на самом деле, что вы извиняетесь? Мы говорим "спасибо" так много раз. "Спасибо". За все мы говорим "спасибо". Мы чувствуем это на самом деле? Мы будем изумлены, поняв, что большую часть того, что мы говорим - мы на самом деле этого не чувствуем. Мы не говорим с глубокого уровня. Мы не живем на этом глубинном уровне нашей жизни. Все практики существуют для того, чтобы достичь этого уровня нашего существования. Копайте немного глубже. Цель всех практик, духовных практик, медитации, дыхательных практик, Сударшан-Крии - устранить то, что блокирует выражение нашей божественной любви, наше восприятие красоты, радость, любовь. Это творение, сама эта жизнь - чудо, чудо не может быть понято, но можно полностью жить в нем. Вот что мы обсуждали вчера, "agumya" означает непознаваемое. Вы не можете познать. Невозможно понять, как работает, функционирует Божественное. Это так глубоко, так тайно, и в то же время очень ново. Такое общество, где присутствует безусловная, чистая божественная любовь - "durlabhа" - его трудно достичь; "agumya" - трудно понять,"amogastcha" - означает прекрасное, фантастичное. Об этом мы говорили вчера.

Следующая с утра - "Tasmimstajjane bhedabhavat". Если вы ищите Бога, смотрите на людей вокруг себя. Бог не сидит на облаке. Вы можете находиться у себя дома, открыть ставни окна, тогда вы можете видеть небо. Прямо из своего окна вы можете смотреть на звезды. Вам даже не нужно подниматься на крышу, чтобы увидеть звезды. Вы можете их видеть через окно. Вот что такое святой. Святой - это окно. Нет разницы между небом, которое вы видите через окно, и которое вы видите, выходя на улицу. Небо - то же самое. Когда кто-то живет безусловной любовью, то что отражается через него? Чистое пространство. Полое и пустое. Когда Будда стал просветленным, люди спрашивали его:" Чего ты достиг, Будда, благодаря своему просветлению? Что означает просветление?" Будда ответил: "Я не достиг ничего, но я потерял. Я стал таким полым и пустым". Это полое пространство очень ценно. 

Предположим, вы покупаете кастрюлю, чашку, стакан. За что вы платите? 
За материал, из чего они сделаны, или за пространство внутри них? Вот чашка. За что вы платите? За пространство внутри них или за материал? 

Ответ: материал.

Пандитджи: Ладно, у вас - мяч из этого материала. Будет от него какая-нибудь польза? 

Ответ: нет.

Пандитджи: Мячиз глины. Вы будете платить за мяч из глины? Чашка. Когда выы покупаете чашку, вы покупаете чашку. Вы не покупаете мяч из этого материала. Когда вы покупаете чашку, за что вы платите?

Ответ: пространство.

Пандитджи: Пространство. Вы покупаете это пустое пространство. Вы можете видеть это таким образом? Именно это пространство приносит пользу, ценность глины - в этом пространстве. Не так ли?

Кастрюля, чашка, тарелка - вся их ценность заключается в пространстве в них. Это - жизнь. Это пространство в нас - жизнь. Вот почему любовь - безумна. Когда люди влюблены, они не знают, о чем они говорят. Они похожи на сумасшедших. Они не могут сказать ничего умного. Они говорят одно и то же снова и снова. Это - наш интеллект, ум, который продолжает вертеться и вертеться и не позволяет нам ощущать вещи такими, какие они есть. В уме - большая гонка, несколько дорог. Вы наблюдали за своими мыслями? Утром вы встаете, и в ваш ум приходят мысли; ум схватывает мысль. Вы сидите, и та же мысль вертится в вашем уме. Когда грузовик снова и снова проезжает по одной и той же улице, вы называете это беспокойством. 

Когда одна и та же мысль вертится в вашем уме день и ночь, вы называете это беспокойством. Это похоже на то, что происходит с вами. 

Предположим, грузовик едет и едет по кварталу, не зная, как выехать из него. Каждые 5 минут вы видите тот же грузовик, проезжающий мимо ваших окон. Точно так же, какая-то мысль застревает в уме и продолжает вертеться. Итак, выы встаете утром, приходит та же самая мысль. Вы чистите зубы, приходит та же мысль. Вы пьете чай, приходит та же мысль. Вы завтракаете, одеваетесь, садитесь в машину - и та же самая мысль вертится в вашем уме, день за днем, и вы истощены. Через пару часов, пару дней вы измучены. Ваш ум заполнен, вы не способны ощущать реальность, истину. Этого не происходит с животными. Животные не беспокоятся . Это - благословение. Человек - волнуется. Человек

- это переходный этап. Он - на мосту. С одной стороны - животное, с другой - божественное, просветление, любовь. Не думайте, что Божественное - это что-то сверхъестественное. Оно очень естественно. 
Окончательный расцвет человечности в вас - это Божественное. Полный расцвет. Все ваши лепестки раскрываются в любви. Это - Божественное. 
Итак, с одной стороны, вы - животное, с другой стороны того же моста, другая ваша нога - у Божественного. Человек находится посередине. Вот почему он испытывает напряжение. Но закон природы таков, что вы не можете повернуть процесс назад. Вы никак не можете стать полностью животным. Конечно, это приносит некоторое облегчение. Быть животным - это облегчение. Поэтому, хоть человек и старается вернуться назад на несколько часов, даже на несколько дней, но его снова толкают на мост, на середину моста. Вы понимаете, о чем я говорю? В процессе эволюции нет возврата назад. Вы можете стать маленьким ребенком? Вы можете стать подростком? Или старый человек, может он стать молодым? 
Это невозможно. Точно так же, мы продвинулись от стадии животного к человеку. Отсюда есть только единственная возможность завершить наше путешествие - перейти мост. Не стройте свой дом на мосту. Вы не можете построить дом на мосту Золотых Ворот. Вы даже не можете там остановить свою машину. Вас будет толкать множество других машин. 
Вот что происходит. Во всех наших взаимоотношениях мы прилипаем к середине моста, нет полного расцвета в нашей жизни. Когда вы можете расцвести изнутри, ваши взаимоотношения тоже расцветут. Мы ожидаем от людей безусловной любви. Давайте посмотрим, как много людей мы любим безусловной любовью. Молодой человек говорит своей девушке: "Слейся со мной", девушка ему отвечает: "Слейся со мной". И сам этот разговор разделяет их. Но оба хотят слиться один с другим. Человеку невозможно избежать несчастья до тех пор, пока он не достигнет другого конца, пока он не будет жить в состоянии божественной любви, полной. любви. 
Это - не очень трудно. Стоит идти по этому пути. В прошлом нас
обучали: "Если ты что-то делаешь, то ты должен получить. Отбрось все остальное, и ты должен добиваться своей цели, ты должен быть таким, или таким, дисциплинированным..." Нет, нет. "Tasmimstajjane bhedabhavat". Нет разницы между Божественным и тем, кто познал Божественное. Нет разницы между Ним и тем, кто предан Ему. Это говорил Иисус - Я и Мой Отец - едины. Разве этого нет в Библии? 

Человек сотворен по образу Бога, а не отличным от Него. Поэтому Иисус и есть Божественное, Бог. В вашем сокровенном я любовь в вас не отличается от Божественной. Мы видим Бога всюду, но не в этой нашей сокровенной области Бытия. Видьте Бога в себе. Видьте Бога в Учителе.

Учитель здесь может оказать вам большую помощь. Вы можете видеть Бога в Учителе, и Учитель помогает вам увидеть Бога в себе и в каждом вокруг. Это - "Tasmimstajjane bhedabhavat". Нет разницы между Божественным и просветленным. Нет разницы между небом, которое вы видите через стекло, и которое вы видите без окна, так как окно прозрачно. Оно просто отражает, возвращает вас к себе. Это - пустое пространство, через которое вы можете видеть, можете увидеть проблеск Божественного.

"Tadeva sadhyatam , tadeva sadhyatam " Следующая сутра говорит: "Этого стоит достичь." Эту любовь стоит достичь, это вам приносит такое осуществление. Мы уже говорили раньше о трех типах любви. Первое - это привлечение. Вы смотрите на что-то прекрасное, вы привлечены, и затем вы хотите этим владеть. Когда вы владеете этим, привлекательность умирает. Вы заметили?? Вам понравилась какая-то красивая картина, она привлекла вас. С того момента, как вы купили ее и повесили на стену, вы даже не смотрите на нее. Картина потеряла свою привлекательность для вас. Вам нравится какая-то посуда, вы приносите ее домой, и все закончено. Вы даже не смотрите на нее. Кто- то приходит к вам и говорит: "О, это - замечательное произведение искусства", и тогда вы чувствуете гордость: "Да, я купил это". То, что висит у вас на стене - уже не для вас, а для кого-то другого. Вам приятно показывать это кому-то другому. Поэтому, когда вас привлекает кто-то или что-то, вы стараетесь овладеть этим, это естественный инстинкт. Вы стараетесь овладеть этим. И в тот момент, когда вы овладеваете, привлекательность умирает. Красота исчезла. Есть история о Мулле Нассреддине. Однажды Мулла Нассреддин прогуливался со своей женой, и они встретили слепого, который просил денег. Когда жена Муллы Нассреддина проходила мимо, слепой сказал: "О, прекрасная леди, дай мне что-нибудь" Жена Муллы повернулась к Мулле и сказала: 

"Посмотри на этого человека. Он говорит, что он слеп, но как он узнал, что я прекрасна?" Мулла ответил: "Да, это подтверждает, что он слеп, если он назвал тебя прекрасной". Они имели в виду совершенно разное. В тот момент, когда вы овладеваете чем-то прекрасным, привлекательность этого умирает. Вы заметили, что если чего-то трудно достичь, вы влюбляетесь в это? Из привлекательности вырастает любовь. 
Любовь - глубже. Если чего-то не очень легко достичь, возникает любовь. Это происходит на уровне ума, на эмоциональном уровне. Но через некоторое время любовь превращается в ненависть. Вы ненавидите то, что любите. Есть только 2 варианта - либо вы любите, либо вы безразличны. Когда вы безразличны, вы не ненавидите, и это не может причинить вам боль, задеть вас То, что вы любите, оно также причиняет вам и боль. Вся ваша боль - из-за вашей любви. Вы наблюдали это? Вы можете обидеться только на того, кого любите. Они совершают что-то незначительное - и это досаждает вам, причиняет вам боль. Если кто- то. к кому вы безразличны, не улыбается вам, это так сильно не беспокоит вас. Но если те, кого вы любите, не улыбнулись вам, или не оказали достаточно внимания - это причиняет вам боль. И вы думаете:"Ох, ох". Ваш ум работает так. Он собирает все жалобы, накапливает их, накапливает, и это создает иллюзию: "Я плохой". Вы либо обвиняете себя, либо обвиняете другого человека. И либо вы становитесь несчастным, либо делаете несчастным этого человека, способствуете возникновению у него чувства вины, и всего этого багажа. Вы знаете этот багаж. Он у всех похож. Но затем - другая стадия. Когда любовь становится зрелой, она становится сдачей. Сдача
- это божественная любовь, созревшая любовь. "Что ты хочешь? Позволь мне быть полезным тебе. Пусть я буду как дерево, под которым ты можешь отдохнуть в тени. Я здесь для того, чтобы принести тебе радость и счастье. В твоей радости, в твоем счастье я нахожу свое счастье". Это - сдача. Сдача - самое прекрасное, что может произойти с человеческим существом. В тот момент, когда вы сдались - вы достигли другого берега. Вы перешли мост с Золотыми Воротами. Вы перешли его . Вы уже больше не человек. Вы стали просветленным. В этом состоянии - такое удовлетворение, осуществление. Это - процветание. Когда Александр Великий был при смерти, он сказал:"Я завоевал весь мир". Но он очень завидовал человеку, святому, которого встретил. Он сказал: "Я думал, что завоевал весь этот мир, но я смотрю на лицо этого человека, оно такое радостное. В нем есть что-то такое, какое-то богатство, которое заставляет меня склонить перед ним голову. Я чувствую себя бедным и завистливым. У этого человека такая сила, богатство, он так свободен, весел". Нищета - это страх. Вот что такое нищета. Нищета - это глубокое ощущение недостатка. Какова цель процветания? Быть счастливым, не так ли? Почему вы хотите процветания? Чтобы чувствовать себя удобно, быть счастливым, иметь уважение. Даже уважение - оно вторично. Уважение тоже приходит в результате счастья, не так ли? Почему вы хотите, чтобы вас уважали? 
Чтобы быть счастливым. Сдача. Сдача - это просто отбросить что-то. 
Это - зрелая любовь, полная любовь. Это - сдача. "Tadeva sadhyatam. Tadeva sadhyatam". Работайте в этом направлении. Работайте в направлении созревания вашей любви. Достигните любви в себе. 
Преданность обладает силой сжечь любую карму. Хорошее случается с плохими людьми и плохое - с хорошими. Это озадачивает ваш ум. Почему произошло это со мной, я никогда никому не делал ничего плохого, почему это произошло со мной? А этот человек совершает такие ужасные дела, и кажется, он наслаждается жизнью. Это очень забавно, очень странно. Нет, я говорю вам, даже в хорошем человеке глубоко внутри запрятаны впечатления, они выходят, и человек вынужден столкнуться с последствиями. Даже в так называемом плохом человеке, у него есть глубокие впечатления, которые привлекают хорошее в его жизнь. В каждом человеке - различные груды, нагромождения впечатлений. У вас - большой запас; вы где-то взяли взаймы, где вы взяли взаймы, там вам нужно возвратить долг. Вы вернетесь, и где вы давали взаймы, у вас там кредит. Происходит и то, и другое. Одной рукой вы берете, другой - даете где-то еще. Это - давать и брать - происходит внутри вас. Вот почему это кажется очень сложным. Иногда кажется несправедливым: "О, я такой хороший, никогда не делал ничего плохого, почему же это произошло со мной или с моими близкими?" Нет. Просто смотрите, принимайте то, что происходит. Копание в деталях - "Почему?", "Что?" - будет просто изменять ваше предположение. Вы можете думать: "Может быть, это происходит из-за того...", а затем вы меняете свое предположение. Вы идете немного глубже, предположение будет меняться, меняться. Вместо того, чтобы копаться в прошлом, посмотрите, что происходит прямо сейчас, слейтесь с этим, и идите дальше. 
Медитируйте. Идите глубоко в медитации. Выполняйте практики. Вы можете сжечь всю свою карму. Это возможно. Карма - это просто впечатления, которые хранит ум глубоко внутри. Эти впечатления привлекают соответствующие события. Путем сдачи, путем медитации вы можете в значительной степени стереть все эти впечатления. Они могут быть стерты в очень значительной степени. Посмотрите, наш ум все время колеблется. Он либо сожалеет о прошлом, либо беспокоится о будущем. Вы это наблюдали? Он - как маятник. Он говорит: "О, это не должно было произойти." Каждую минуту, если вы наблюдаете за своим умом, он говорит: "Это не должно было произойти. Было бы лучше, если бы произошло то-то и то-то". Вы видите? Отрицание, отрицание, отрицание. Каждую минуту вы отрицаете, и вы рассержены. Вы знаете, как приходит гнев? Он накапливается. Капля за каплей, он накапливается. Утром вы встаете и думаете: "О, мне надо было встать на полчаса раньше." Затем вы садитесь в машину, едете на работу и думаете: "О, мне не нужно было ехать этой дорогой. Мне нужно было ехать другой дорогой. Было бы лучше, если бы я поехал другой дорогой". Вы приходите на работу, и там происходит что-то незначительное, и вы взрываетесь, как будто в этом - причина вашего гнева. В этом - не вся причина. Ваш гнев накапливается, выстраивается , выстраивается, и затем вы обрушиваете все это на ваших коллег, на этого бедного парня или девушку, кто бы там ни был. И они берут все это на себя. Вы наблюдали это? Ум сожалеет о прошлом, либо беспокоится о будущем. Что произойдет? Что произойдет через час? Что произойдет вечером? Что произойдет завтра? Мы слишком беспокоимся о будущем, боимся будущего. Мы не знаем будущее. И мы идем к астрологу - к одному астрологу за другим., к гадалкам таро, они что-то нам говорят. Они читают по хрустальным шарикам или по чему-либо еще...  Они что-то нам говорят. Удовлетворены ли вы этим? Нет. Вы находите другого астролога, и вы к нему тоже идете. У вас разве не было такого опыта? Вы не удовлетворены одним астрологом. Вы ходите к одному астрологу за другим., и они что-то говорят, пока вы не почувствуете себя счастливым, и тогда вы великолепно себя чувствуете. Это - как наркомания. Я называю это астрологической наркоманией. Вы счастливы какое-то время, один день или всего несколько часов. На следующий день вы - в той же самой лодке, то же беспокойство. Медитация, Сударшан-Крия приводят ум в настоящий момент, глубоко в настоящий момент. Он так глубок. Настоящий момент - как океан, он огромен и глубок, как Вселенная. Настоящий момент. Привести ум в настоящий момент - сейчас, сейчас, сейчас, сейчас - и вы становитесь как ребенок, невинный, и в то же время у вас есть мудрость и глубина. Это - осуществление. У многих из вас здесь был опыт, как замечательно и глубоко вы себя чувствуете, занимаясь практиками. Перед тем, как стать свободным, у вас нет свободной воли. Вам нужно стать свободным от прошлого и от беспокойства о будущем. В тот момент, когда вы становитесь свободными - и вы свободны; и тогда ваша воля - это воля. 
И нет другой воли. Тогда ничто не может противостоять вашей воле. 
Или, какова Его воля, это становится вашей волей. Нет разницы. 
Следующая сутра: Tasmimtajjane bhedabhavat. Нет разницы между волей Божественного и волей преданного. Это - не что-то, чем вы манипулируете в уме и стараетесь увидеть, думать и увидеть. Качество вашей жизни изменяется изнутри. И тогда - вы видите кого-то озорным и вы видите Божественное озорным. Если вам надо взять палку, вы просто берете палку и поручаете их. Вы это делаете с позиции прославления.
Ваши действия будут исходить из совершенно другого пространства внутри вас. То, что происходит с вами - это не то, что вы делаете после длительного периода практик. "Может быть, я посижу". Это - не план на 5 или 10 лет. Происходит то, что вы ощущаете, когда освобождаетесь от большого количества стрессов и напряжения, что может произойти очень скоро, очень быстро. Даже в одной медитации вы можете почувствовать это. Оно не накапливается частями. Оно подобно вспышке. У вас это есть. И затем оно становится сильнее, сильнее и сильнее. Посмотрите, иногда темной ночью сверкает молния, и в эту секунду вы видите весь город. Все становится видимым, даже на несколько мгновений. Подобно этому, сдача происходит в глубокой медитации. И затем она будет укрепляться сама. У вас нет смерти. 
Смерть - это ничто иное, как длительный сон. Смерть - это ничто иное, как просто смена одежды. Мы боимся смерти, потому что не знаем, что это такое. Страх приходит из-за незнания. В этом нет ничего значительного. Вы обнаружите, что тело сброшено, но с вами ничего не произошло. Вы - нетронуты. Вы берете другое тело. Приходите. Это хорошо. Так - веселее. Зачем, даже после стольких многих лет, держаться за эту изношенную одежду? Прошло 90 лет, тело изношено... 
Оно стало несвежим. Никто бы не хотел держаться за что-то несвежее. 
Смерть дополняет жизнь. В ней нет ничего противостоящего жизни. Это - подарок жизни. Она делает жизнь новой и свежей. Предположим, если бы вы вспомнили, что делали 50 лет назад, 100 лет назад, 200 лет назад, у вас бы не было спокойствия. Если вы вспомните все то, что оставили, все свои привязанности, имущество, потери, ваши приобретения, то у вас не будет покоя. Вы понимаете? Жизнь - прекрасна. Она имеет структуру. Чтобы сделать жизнь еще прекраснее, запланирована также и смерть. Безвременная смерть - из-за неосторожности. Посмотрите, проложены переулки, переходы, и там, где расположен выход - вы выходите, вы проезжаете через выход. Но если вы идете туда, где нет выхода, направо - вы наталкиваетесь на ограждения. Вы можете споткнуться. Люди, совершившие самоубийство, осознают, как они были глупы. Посмотрите, кто-то совершает самоубийство из-за того, что не может справиться с сильной болью, напряжением, проблемой, печалью. 
После совершения самоубийства они обнаруживают, что все это не покинуло их. Это подобно тому, что когда вы замерзли - вы вы ходите и снимаете пальто. Невозможно согреться, сняв пальто; наоборот, вам становится еще холоднее. Вот что происходит. Будьте простыми, естественными, в настоящем моменте. Не беспокойтесь о том, что происходит после смерти, что произойдет. В этом нет необходимости. Мы посмотрим, когда попадем туда. Без сомнения, мы туда обязательно попадем. Когда мы живы, мы беспокоимся, что произойдет с нами после смерти. Когда мы мертвы, мы не будем знать, что такое жизнь. Когда мы живы - давайте будем познавать жизнь. Когда мы придем к тому мосту, мы будем знать также и то. Простые, естественные, в чистом и невинном знании. Так происходит, так будет. Вот что происходит при сдаче. 
Когда вы сдаетесь, вы понимаете, что не можете сами управлять своим умом, головой с его чувством вины, со всем его мусором. И вы говорите: "Господи, позаботься об этом". Вы не стараетесь управлять своим чувством вины, особенно когда чувствуете, что вы виноваты. 
Сдача означает отдавать не что-то хорошее, что у вас есть. Это - отдавать весь тот мусор, который, вы чувствуете, у вас есть. Это -сказать: "Возьми весь этот мусор с моего ковра. Я отдаю его". Быть в настоящем моменте, жить сейчас, сейчас, сейчас. Любая ошибка происходит только из-за невежества, а не преднамеренно. Поэтому , прежде всего, неправильно думать, что вы совершили что-то нехорошее. 
Вы уже другой человек. Вы - поток разума. Вы меняетесь каждый момент, каждый момент, каждый момент. Память дает вам ваш опыт. Я говорю вам, вы обладаете не только этим опытом, вы обладаете всем опытом, который присутствует в мире. Это все - ваш собственный опыт. Это - очень глубоко. Это - знание себя. Ну и что? Все это - как кино, кино на экране. Это происходит. Приходят приятные события, неприятные, хорошие события, нехорошие события, но вот кинокамера выключена - и есть только чистый, пустой, белый лист. Подобно этому - глубинная суть вашей жизни - не прилипать к уму и его впечатлениям, а идти за пределы ума. Иначе, чему вы сопротивляетесь, от чего хотите избавиться - и вы говорите себе сто раз: "Я не буду этого делать, я не буду злиться, я не буду груб с людьми", а затем вы видите - приходит время, и ваши эмоции возникают как шторм, и все, что вы себе говорили - просто вымыто. Разве вы не наблюдали это? Все ваши обещания улетучились. Поэтому знайте Высшее Я за пределами ума. 
Будьте с этим. Если это трудно, предложите это Божественному. 
Скажите: "Пожалуйста, позаботься об этом". Станьте новой жизнью.


Категория: Шри Шри Рави Шанкар | Добавил: Галина (07.11.2008) | Автор: Шри Шри Рави Шанкар
Просмотров: 432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Наш опрос
Наручные часы я ношу
Всего ответов: 30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz