Понедельник
29.04.2024
03:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ Семьи ЗОСИМЕНКО
Главная Регистрация Вход
Наши любимые статьи »
Меню сайта

Категории раздела
Шри Шри Рави Шанкар [34]
Лекции учителя из Индии, основателя фонда "Искусство Жизни"
Сатья Саи Баба [5]

Главная » Статьи » ГУРУ » Шри Шри Рави Шанкар

Рождение Христа в душе

Каждый в жизни сталкивается с двумя ситуациями. Одна ситуация - когда вы думаете, что можете сделать все сами. Вы не молитесь о стакане воды. Вы не молитесь о яблоке. Вы не молитесь о том, чтобы надеть пальто. За все то, что вы думаете, можете сделать сами, вы не молитесь. Но когда вы понимаете, что чего-то  вы сами не можете достичь, вы начинаете молиться. Что-то находится за пределами наших возможностей. Что-то - выше меня, я за это молюсь, я прошу этого.

Когда я ценю себя  больше, чем окружающий мир, я не буду просить о мире. Когда  я ценю себя больше, чем что-либо другое, я не буду просить другого.

     Что  более ценно, чем вы? Это - Бог. Когда вы обращаетесь к Богу, Он - здесь, прямо перед вами. Иисус в течение всей своей жизни говорит это. И когда  наступает необходимость поддерживать само это тело, плоть, интенсивность этой нужды превращается в молитву, и вы просите то, что вам нужно.

     Эта интенсивность, сила возрастает в вас, когда наш ум и сердце соединяются, становятся одним целым. В противном случае наша молитва - просто на губах, или просто в голове в виде слов. Это не исходит из глубины. Глубокая молитва может произойти, когда ум и сердце объединены. Молитва исходит из каждой клеточки нашего тела. Тот, кто тонет - молится о жизни, для него достаточно даже соломинки. Чтобы ухватиться за нее. Сила молитвы, вся жизнь сконцентрирована на одном.

Это - молитва. И если молитва произошла в нашей жизни хотя бы раз, наша жизнь не остается прежней. Она полностью меняется.

     Вы не можете просить двух вещей одновременно. Тогда это - не молитва. Вы совсем не можете просить двух вещей. Вы можете молиться только об одном, пока не получите этого, пока не достигните этого. Это подобно тонущему - все, чего он хочет - это спасти жизнь. Он хочет выйти из воды. Он хочет выбраться из воды - и все. Тонущий имеет только одну мысль, одно желание. Посмотрите на наш ум, как много у нас желаний, и как часто мы их меняем. Это - не молитва. Видите разницу?

     У вас - какое-то определенное желание, через год посмотрите - оно изменилось. В прошлом году  в это время,  какое  у вас  было желание?

В позапрошлом году - какое у вас было желание? Если мы проанализируем наши желания, их изменчивость, и сомнения в исполнении желаний, то мы поймем, что наши желания не похожи на молитву. Мы просим чего-то, но это - не молитва. Вот почему такая просьба - это потеря времени. Это -

как разбрасывать семена на камни. Они не прорастают. Они не растут.     

У нас есть желание. Мы хотим чего-то, но у вас так много мыслей, сомнений, получу я это или нет, произойдет это или нет. Преданный никогда не будет сомневаться в исполнении его желания. Если вы знаете, что принадлежите Богу, если вы относитесь к Богу как к своему отцу, вы никогда не будете сомневаться в том, достигните вы того, чего хотите, или нет. Это - истинная молитва, уверенная просьба - да, это произойдет. Понимаете, о чем я говорю?

     Когда просьба становится интенсивной, и только одна просьба может быть интенсивной, если просьбы две - они не могут быть интенсивными - ум становится единым, одним целым, и тогда происходит молитва. Молитва

- это событие. Оно происходит, когда мы осознаем свою беспомощность, молитва - это быть благодарным за то, что мы получили. Это - начало и конец.

     Это может произойти у нас, если есть небольшая осознанность, мы осознаем, что происходит внутри нас, нашем собственном уме. Если доверие у нас достаточно глубоко, что Бог будет заботиться о нас, или что Он заботится о нас. Есть Божественная энергия, которая заботится обо мне, она заботилась обо мне всегда. Мы прошли через такое количество суматохи в жизни, взлеты и падения, проблемы приходили и уходили, и каждая проблема сделала вас сильнее в каком-то аспекте.

Если вы оглянетесь назад, вы увидите - каждая ситуация, через которую мы прошли, очень положительно способствовала нашей жизни, ситуация может быть негативной, но благодаря ей что-то хорошее произошло во мне, она сделала меня сильным, глубоким. Иисус говорил - те, кто страдали, войдут в Царство Божие. Они будут знать Бога, они будут знать Меня.

     Что это значит? Тот, кто стал сильным, непоколебимым. Нет ничего в жизни, о чем стоило бы беспокоиться, что бы могло разрушить вас - так как дух неразрушаем. С опытом мы видим это. Посмотрите на свою собственную жизнь, свой собственный ум, как этот ум функционирует, как много желаний появляется в нашем уме, и возникают сомнения, могут ли осуществиться эти желания или нет. Возникает позитивная мысль, например, у вас есть желание поехать в Калифорнию, затем возникает другое желание - не ехать. Может быть, это не очень хорошо для меня, если я поеду. Может, мне не нужно ехать. Или - произойдет это или не произойдет? Получу ли я эту работу или не получу? Вы хотите получить работу, а затем вы думаете - о, может быть, я не получу ее.

Посмотрите, вы хотите определенную работу, и если есть преданность, любовь в вас, ничто не может препятствовать вам. Вы хотите чего-то, но ваши собственные негативные силы внутри вас, в уме - они способствуют противоположному результату. Это - как будто вы ведете машину с нажатыми тормозами. Вы нажимаете на тормоза и стараетесь ускорить движение машины. Это производит сильный шум. Машина никуда не движется. Наша жизнь стала подобной этому. Много шума, но мы никуда не движемся. Мы движемся по кругу. Посмотрите на наши эмоции. Они движутся циклично. Посмотрите, в этом есть определенный образец. Люди меняются, внешние обстоятельства меняются, но мы реагируем на внешние ситуации таким же образом, как и раньше. В прошлом году мы злились и раздражались из-за чего-то другого. В этом году у нас есть что-то другое, на что можно злиться. Мы беспокоились о чем-то 3 года назад, в прошлом году у нас были другие ситуации для беспокойства, в этом  году у нас есть еще что-то, о чем мы беспокоимся. Это будет продолжаться. 

Придет следующий год, каждый год будут повторяться те же образцы. 

Придет такое же время, мы реагируем таким же образом, мы беспокоимся о том же самом таким же образом. Повторяется весь образец, образец наших эмоций - тот же самый, образец мыслей - тот же самый, у нас - те же самые сомнения в уме. Жизнь кажется разорванной на множество фрагментов. Когда она становится единой, происходит молитва. С помощью нескольких техник вы можете сделать свой ум единым. Многие ждут за дверью. Те, кто стал единым, войдут в храм. Что это означает - так много мыслей, так много идей, так много желаний, амбиций, идущих в разных направлениях, находятся за дверью. Они не позволяют вам погрузиться в свое сердце, идти глубоко, тащат в разных направлениях.

И в каком бы направлении мы ни шли, мы попадаем в тупик, оно никуда не ведет. Мы возвращаемся отовсюду. И когда мы возвращаемся, мы видим, что Божественное - в этом единстве. В Библии - так много притчей, говорящих как вернуться к этому единству. Во времена Иисуса люди были такими же. Они либо думали о прошлом, прославляли прошлое, но забывали о своей собственной жизни, что Царство Небесное находится внутри нас.

Поэтому Иисус говорил - если вы просто смотрите в прошлое, вы не можете иметь этого нового вина, нового, но вы поистине благословенны, если можете соединить и то, и другое. Если бы вы могли сделать и то, и другое единым. Все прошлое, осознанность прошлого - учитесь на прошлом, смотрите на свой опыт в прошлом. Смотрите на свой ум. Как это произошло в прошлом, как он пришел к настоящему моменту. Полностью будьте там. Это - молитва. Молитва начинается, происходит. Это просьба, она едина, она поднимается в вас. Мы просим Бога. Мы просим окончательного, высшего, тогда в нас рождается Христос. У вас есть вопросы?

    Пандитжи - Куда окончательно придет человеческая душа? - она возвращается домой к Богу. Вы можете несколько раз ходить по кругу, но должны возвратиться. Каждая душа должна возвратиться к Отцу в тот или иной день. Это подобно тому, как Отец сидит и наблюдает за игрой детей, затем ребенок устает, он может вернуться к Отцу. До тех пор, пока он не устал, он продолжает играть с той или иной игрушкой. Но приходит время, когда он устает, и Отец берет ребенка.

     Вопрос:  я читал, что Бог не дает людям больше, чем они могут терпеть. Тем не менее, есть люди, которые кончают жизнь самоубийством, или находятся в психиатрических лечебницах - кажется, что им дано больше, чем они могут терпеть. Я не могу понять это.

    Пандитжи: Когда мы смотрим ограниченно, кажется, что Бог поступает несправедливо, но это не так. Наше видение ограничено. Мы не способны видеть за рамками определенных ограничений. Это происходит для того, чтобы люди видели, что надо что-то делать, чтобы поддерживать свое умственное здоровье. Если вы смотрите на людей, покончивших жизнь самоубийством, то вы начинаете осознавать, что - неправильно, что я должен делать. Казалось, у этого человека было все, почему же он был несчастен? Почему этот человек нес рубцы и раны в своем сердце и уме? Тогда вы можете смотреть внутрь себя. Смотреть глубоко. Когда мы смотрим внутрь, мы находим, что являемся более ценными, чем что-либо в мире. Мы бы не стали продавать свое  я  ни за что. Мы становимся сильными и центрированными, полными молитвой. Сейчас в обществе существует большая необходимость в практике медитации. Определенная дисциплина, как йога и дыхательные практики, медитация могут поддерживать здоровый ум. Ум - это окно духа, дверь духа, души. Ум - это начало, он должен поддерживаться в хорошем состоянии. Техники медитации могут очень помочь высвобождению напряжения и стрессов. Потому что современный ум стал очень научным. Научный ум, рациональный ум не способен молиться достаточно глубоко. Ум художника может молиться, философский ум может идти немного глубже, но научный ум остается снаружи. Этому уму очень может помочь медитация, йога; смягчить его, объединить чувства, объединить сердце и ум. Посмотрите, мы смотрим на цветок, мы говорим - о, он так прекрасен, но мы не чувствуем эту красоту. Мы говорим, что должны любить всех, можно слышать, как люди говорят о любви, семинары о любви, написаны книги, как любить безусловной любовью, но все это остается только словами. Это не зарождается, не происходит внутри, фонтан не возникает внутри, чувство не возрастает. Это очень важно, и это может произойти с помощью техник, крии. Что происходит во время крии - тело, ум и дыхание включены в ритм, в цикл, который очищает все негативное, всю инертность из каждой клеточки нашего тела. Это - очень глубокая техника. В течение получаса. Посмотрите, что происходит, когда вы злитесь - злость идет в каждую клеточку тела. Вы расстроены. Расстройство скапливается в каждой клеточке тела. Мы не знаем, как от этого избавиться. Что происходит, когда мы выполняем эту технику - она удаляет негативное, промывает, подобно тому, как если бы нас выстирала стиральная машина, происходит полное промывание, ум становится легким, чувствует себя легким и прекрасным, счастливым. Человек не пойдет в психиатрическую лечебницу, не будет совершать самоубийство. Это очень важно.

      Вопрос - не слышен на кассете.

     Пандитжи: Когда у вас 2 желания, ваш ум не един. Он не стал единым. Желание - не сильно. Если у желания не хватает силы - это не молитва. Оно не обладает силой молитвы, и тогда ваша просьба в молитве не осуществляется. Иисус сказал - что бы вы ни просили в молитве, будет вам дано. Не так ли? Разве не так? Что вы будете просить в молитве, будет вам дано - это означает, что когда у вас  - одно желание, это - молитва. Интенсивность желания. Молитва - это интенсивное ощущение жизни, себя, вашей целостности, поэтому нужно утверждать, что каково бы ни было ваше желание, оно будет исполнено. У вас - 2 желания, тогда надо выбирать, возникает смятение, разделение.

     Пандитжи: Эмоции сильны в том случае, если интеллект принимает эмоции. Вы понимаете это? Вы испытываете эмоцию, а в уме говорите - это неправильно. У меня не должно быть этого - и тогда происходит разделение. Эмоция не сильна. Посмотрите, вы рассердились на своего начальника, или учителя, или кого-то еще, а ваш интеллект говорит - нет, это не хорошо, мне не надо так поступать. Теперь ваша озлобленность не интенсивна, или у вас возникает мысль, что надо любить то, что вы видите, но нет глубокого побуждения к этому. И тогда эта любовь не интенсивна. Когда ум и сердце становятся одним, и если вы хотите что-нибудь, вы хотите этого не просто умом, а всеми своими эмоциями, вся ваша жизнь страстно. И это желает этого, томится по этому, это я называю интенсивностью и это - молитва. И это может произойти только в отношении того, что, вы видите, действительно стоит иметь, и вы не можете жить без этого.

      Пандитжи: В интенсивности присутствует чудо. Если вы интенсивны в своей молитве, тога всякий, кто находится с вами, связан с вами, и у него есть желание, и вы чувствуете единство с этим человеком, это начинает происходить. Но нам не нужно рекомендовать Богу - о, Бог, пожалуйста, излечи их от их болезней. Посмотрите, мы думаем, что мы умнее Бога, и мы говорим Ему, что, по-нашему мнению, нужно делать.

Кажется, что мы посылаем рекомендательные письма Богу.

      Вопрос................

      Пандитжи: Любовь - это не что-то такое, что можно практиковать. Она происходит. Не так ли? Вы можете практиковать любовь? Вы практикуете любовь, и тогда она умирает. Вы можете не позволять что- то, что блокирует любовь. Любовь рождается, она происходит. Это - феномен. Когда вы свободны от напряжения, когда у вас ясный ум, понимание, когда вы естественны, чувствуете себя как дома, в безопасности, тогда любовь рождается в вас. И это - подарок вам. Все, что ценно в жизни - это подарок вам. Когда молитва происходит, каждый говорит - я не стою этого. Что я сделал, Господи, что Ты подарил мне это богатство? Я не знаю. Я - никто. Такая благодарность приходит, и даже сам феномен молитвы принимается за подарок. Не так, что я молился, и поэтому произошло это и то; не потому, что я такой могущественный, из-за моей молитвы произошло это событие - думая так, мы попадаем в западню эго. Поэтому мы говорим - молитва - это тоже подарок. Это тело - тоже подарок мне. Способности - это тоже подарок. Ум - тоже подарок. И это сердце, такое любящее - тоже подарок. Любовь- тоже подарок. Сейчас - Рождество, всюду подарки, подарки, подарки.

      Вопрос................

      Пандитжи: Разные люди могут выбирать разные слова для молитвы.

Это - только разные слова и символы. Поэтому люди могут использовать различные слова в поисках окончательного; все различия в словах - это просто различия в символах. Вы понимаете это? Символ - это то, что представляет целое. Искать Бога в различных формах - это тоже хорошо.

      Вопрос; В христианской традиции существует иная интерпретация Библии, в отношении молитвы " во имя Иисуса". Эта иная интерпретация - что бы вы ни просили у Отца во имя Мое, будет дано вам. Кажется, что это - давно устоявшаяся доктрина в христианской церкви, что само имя, имя Иисуса Христа, обладает особой силой, какую не может иметь никакое другое имя. Расскажите, пожалуйста, о ценности этого, об истине.

      Пандитжи: Иисус сказал, что люди хорошо умеют прославлять мертвых. Они не узнают того, кто - прямо сейчас. Люди восхваляют всех пророков, связывают себя с пророками, жившими в прошлом. Они не могли видеть то, что происходит сейчас, прямо сейчас. Бог тоже стал объектом, историей, прошлым. Бог сделал это, это - в то время, в прошлом. Иисус говорил - сейчас. Смотрите сейчас. Смотрите на Меня, Я перед вами. Я видел. Я объединил себя с Богом, вы можете просить во имя Мое. Он говорил - приходите сейчас.Будьте здесь. Будьте со Мной. Я - путь. Я - дверь. Соединитесь о Мной, личностным Богом, более живущим. Если вы относитесь к Богу как к объекту, вы не будете чувствовать личную, живую связь с Богом. Не просто идея Бога, концепция Бога, но чувствуйте Его живое присутствие. Иисус говорил - ощущайте Присутствие в имени Моем, прямо сейчас, здесь. Просите во Имя Мое. И затем Он говорит - вы режете камень, и Я присутствую в нем. Я присутствую во всем живом. Это - природа сознания. Если вы пойдете глубоко в свой ум, ваш ум присутствует всюду. Это немного трудно понять. Но из опыта мы знаем, что наше сознание не находится в одном месте. Оно - не в теле. Где мы в нашем теле? Где мы - в носу, глазах, ушах, голове, волосах, ногах - где мы? Это - легче понять. Мы - во всем нашем теле, не так ли? И - нигде. Иисус был воплощением любви, живущей любви. Когда люди просто думали об этом, в них рождалось так много любви. Они чувствовали личную связь. Сердце расцветало. Посмотрите, вы думаете о своих детях, и что- то происходит с вами. Вы думаете о своем друге, возлюбленном или возлюбленной - о том, кто очень дорог вам, и тогда жизнь расцветает. Но что происходило с философами, священниками в те дни - Бог не наполнял их сердца. Он не стал для них тем, с кем бы они был и связаны. Бог для них существовал больше как мысль, о чем можно было дискутировать, спорить, Бога изучали в Писаниях. Изучение Писаний - для споров. Люди были вовлечены во все разновидности дискуссий и очень много говорили о Боге. Они считали себя преданными, но сердца их не чувствовали личной связи с Богом. Иисус говорил - нет, молитесь лично. Закройте дверь, закройте все двери, останьтесь одни. Идите глубоко внутрь себя, и там вы найдете дверь. Или же вы можете ходить вокруг один. Только одно может войти в вас - вы становитесь целостными. Иисус подчеркивал это, чтобы они ощутили личную любовь к Богу. В Индии, в Ведической традиции, сказано - сначала Бог присутствует в матери, вторая форма Бога - это отец, и третья - это Учитель, Гуру. Четвертая форма - это любой человек. Любой, кого вы видите - это форма Бога. Поэтому говорится, что Бог приходит в 4-х формах. Пятой формы нет. Итак, сначала мы все связаны с матерью. Для ребенка, Бог - это мать и отец. Имя матери - и любовь рождается у ребенка. Есть у ребенка и связь с отцом, личная связь. Бога можно чувствовать, невозможно понять Бога с помощью интеллекта. Поэтому невозможно доказать Бога. Атеисты очень многое упускают. Они не знают, что хотят доказательств существования Бога. И они говорят, что невозможно это сделать, так как Бог - за пределами доказательств и опровержений. Так же как красота - вы можете доказать красоту? Невозможно, правда? Вы можете доказать боль? Скажите, что у вас болит нога, вы сидите уже в течение часа из- за боли - но никто не может доказать или опровергнуть вашу боль. Никто не может доказать или опровергнуть красоту. Точно также, ощущение присутствия Бога - очень лично. Точно также - Господь Иисус. Не прославляйте прошлое. Смотрите в настоящее. Берите это во Имя Мое. Вы любите Меня? Вы связаны со Мной? Тогда это у вас есть. Вот что такое настойчивость. Личная связь, ощущение Бога. Вот почему Он говорит - Я- дверь, Я - путь. В любви, когда мы растворяемся, идем глубоко, мы объединяемся с  океаном сознания глубоко в уме, это есть Бог.

     Вопрос: В чем преимущество личностного Бога перед неличностным? Какова ценность Бога в определенной Форме?

     Пандитжи: Нет неличностного. В тот момент, когда вы называете Бога, Он становится личностным. И если Он не становится личностным, это  - не Бог. И Он не нуждается в форме. Так как ваши чувства - за пределами форм. Ваши чувства имеют какую-нибудь форму? Ваш ум ищет форму. И нужно превзойти любую форму, идти к чувствам. В Ведической традиции - называется 1000 имен и 1000 форм, что бы они ни значили.

То, что задевает ваши чувства - это личностное, берите это. Если вы любите дерево, вы видите Бога в дереве. Если вы любите реку, увидьте Бога в реке. Если вы любите гору, вы видите Бога в горе. Любить Бога в любых живых сущностях, любом живом творении - в слоне, обезьяне, змее, корове. В тот момент, когда вы чувствуете и обращаетесь к своим чувствам, форма исчезает, остаются только чувства. Все формы - для того, чтобы превзойти их, чтобы попасть в ваше сердце, и когда оно зажжено, тогда вы будете видеть Бога во всех формах.

     Пандитжи: Если бы вы знали свою жизнь, вы бы знали, что интенсивность очень свойственна нам. Чувство жажды может быть очень сильным. Если вы поголодаете 2 дня, вы обнаружите, что очень сильно хотите есть. Если у вас была головная боль или лихорадка, вы знаете, как сильна эта боль. Вы сильны. Ваша жизнь интенсивна. Сильная головная боль - вы знаете, как сильна она может быть. Когда я говорю - интенсивный, сильный, вам не надо представлять что-то неординарное. Я говорю об очень обычных вещах. Потому что Бог - это очень обыденное явление. Он - повсюду. Вы можете найти Его даже в пустыне. Он очень обычен. Ваше желание быть необычным - это эго. Вы стремились к чему-то необычному - это западня эго. Эго всегда ищет чего-то необычного, трудного, того, чего невозможно достичь. Любовь или смех, просветление- это все очень просто. Оно присутствует в вашей жизни полностью, поддерживая невинность вопреки уму. Все мы были рождены невинными. Но чем умнее мы становимся - кажется, что мы теряем эту невинность. Мы становимся циничными, критичными, и мы теряем эту способность ценить любовь и ощущать вещи такими, какие они есть. Этот мир так прекрасен.

И у каждого на этой планете - так много любви, радости - таков мой опыт.

     Вопрос: С молодого возраста, когда я прихожу в места поклонения, я начинаю плакать и не знаю почему.

     Пандитжи: Вы чувствуете себя несчастным из-за этого? Нет? Тогда это прекрасно. Радуйтесь этим слезам. Эти слезы, текущие не от боли, они - как жемчужины. Они прекрасны. Они говорят о человечности в вас, о красоте, которой вы являетесь. Все в порядке.

     Вопрос: Как насчет слез из-за боли или из-за ситуации?

     Пандитжи: Не старайтесь найти в этом красоту. Боль есть боль. Испытайте ее полностью. Это - часть опыта. Не старайтесь изменить опыт, бороться с ним, сопротивляться. Ничего не делайте. Берите любой опыт жизни. Смотрите в него, берите его и принимайте прошлое. Все, что неприятно - чем больше вы будете сопротивляться этому, тем больше оно будет упорствовать. Это - закон, управляющий умом. Так работает ум - то, чему вы сопротивляетесь, будет упорствовать.

     Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о медитации и практиках.

     Пандитжи: Медитация - это простая техника, используется определенный звук или дыхание, и затем - наблюдение. Этому надо обучиться; просто читая книги, вы этому не научитесь. Это невозможно. Вы можете прочесть много книг, но не можете научиться. Вам надо учиться у того, кто прошел обучение и знает, какие нужно давать инструкции, как успокоить ум. С самого первого урока, с первого получаса - как успокаивается ум, становится очень спокойным. Ум получает замечательный отдых, и в то же время остается очень бдительным. Бдительный отдых. Это надо почувствовать. Это - очень глубоко. Если вы будете практиковать несколько дней, проводить хотя бы 4 или 5 дней в году, чтобы идти глубже - даже после 3, 4, 5 дней медитирующий ум становится таким свежим, прекрасным. Напряжение высвобождается, чувства объединяются. Недавно был курс в Вашингтоне, примерно 40 - 45 человек участвовали в субботу и воскресенье. Очень хорошая программа, всем она понравилась. Это происходит повсюду, по всему миру.

     Вопрос: Иногда люди, особенно с Запада, говорят, что медитировать- эгоистично, что вы слишком заняты собой. Если уделяете внимание медитации.

     Пандитжи: Служение тоже эгоистично. Если вы что-то делаете для человека, которого любите,  если ваше служение происходит от любви, это - тоже эгоистично. Вы можете видеть эгоизм в медитации, но она так замечательна. Вы можете смотреть на медитацию совсем другим образом, в ней совсем нет эгоизма. Если вы несчастны, как вы можете сделать счастливым кого-то другого? Разве это возможно? Худшее служение, которое вы можете делать - это быть несчастным. Единственный грех, который вы можете совершить - это быть несчастным, печальным. Если вы несчастны, вы создаете печаль повсюду вокруг себя. И люди вокруг вас становятся несчастными без всякой причины, они не знают причину своего несчастья. Посмотрите, иногда вы идете куда-нибудь, и без всякой причины чувствуете себя несчастными. И вы не знаете, почему вы несчастны. Секрет в том, что там, куда вы пришли, кто-то несчастен, и он распространяет вибрации несчастья повсюду вокруг. Это - как ядерное загрязнение, ядерные отбросы. Ум - такой могущественный. Он может создавать такие вещи вокруг себя. А когда вы медитируете, вы становитесь радостными. Вы освобождаетесь от напряжения. Вы не медитируете всю свою жизнь. Вы не можете этого делать. Вы медитируете какое-то время. Говорить об эгоизме в отношении медитации - это подобно тому, как если бы вы говорили, что спать - эгоистично, получать знания - эгоистично. Зачем вы ходите в университет и получаете знания? Разве это не эгоистично? Зачем вы едите? Это - эгоистично. Ехать в машине - эгоистично. В Эфиопии так много людей, умирающих от голода. Им нечего есть. Если я что-то ем - мороженое, или какой-нибудь десерт - это эгоистично. Если рассматривать все с такой позиции, то все становится эгоистичным. Если вы уверены в себе, у вас нет страха, тогда вы можете служить людям. Эгоистичный человек - это тот, кто боязлив. Боязливый человек становится очень эгоистичным, полным наваждений, он не делает никакого служения, ни о ком не заботится. Нечувствительный человек эгоистичен, так как он не чувствителен к другим людям. Медитация делает вас чувствительными, увеличивает вашу чувствительность, утонченность, она придает утонченность вашему уму. Как медитация может быть эгоистичной? Как раз все наоборот. Вы становитесь ближе к каждому человеку. Я не чувствую себя иностранцем нигде в мире. Я чувствую единство с каждым. Сегодня днем я разговаривал с детьми. Я никогда не чувствовал, что дети - другие. Будь то дети, или старые люди, или молодые люди или кто-нибудь еще, будь то Африка, или Китай, или Япония, Индия, или Америка - не имеет значения. Все мы - одно. Только с помощью медитации к нам может придти чувство единства и безопасности. Нет выбора, нет другого пути. Поэтому медитация не может быть эгоистичной.

     Вопрос: Как насчет человека, который достиг материального благополучия, у него нет стрессов, но он чувствует себя несчастным?

     Пандитжи: Вместо того чтобы спрашивать, почему так происходит, я могу сказать, как можно от этого избавится, как можно устранить расстройство. Вы можете найти много причин, но все они будут кажущимися. Я могу определенно сказать, как преодолеть это. Вам надо провести субботу и воскресенье, с 10 утра до 5 вечера, и вы увидите, как избавится от этого. У каждого из вас есть все. Вы наполнены светом и любовью. У вас нет недостатка ни в чем. То, что препятствует этой красоте в вас, может быть устранено. И это происходит с помощью этих простых техник очищения.

     Вопрос: Можно ли соединить вместе беспристрастие и молитву?

     Пандитжи: Нет. Соедините все вместе - это станет молитвой.Соедините себя. Это - прекрасно.

     Вопрос: Я не совсем поняла. Вы говорите, что невозможно решить - любить или не любить, а Иисус говорил - вы должны любить. Я это понимаю так, что Иисус говорит - мы должны принять решение - делать это или нет.

     Пандитжи: Посмотрите, является ли любовь тем, что зарождается в вас, или же вы интеллектуально решаете, что вы что-то любите. Вы идете, смотрите на кого-то и чувствуете любовь, или же вы решаете любить кого-то в течение какого-то времени.

     Вопрос: Когда мы кого-то видим, можно ли решить, чувствовать ли нам отвращение к этим людям, считать, что они ужасны, или же мы можем решить любить их?

     Пандитжи: Тут возможно другое. Вы можете прекратить ненавидеть людей. Вы можете перестать не любить людей. Но любовь зарождается в вас не из-за ваших усилий. Вы можете приложить усилие, чтобы прекратить все эти старые образцы в вас. ........................Ваше сердце бьется само. Ваш мозг работает, мысли приходят сами по себе. Вы понимаете? Вот что я имею в виду. Лучи света приходят сами. Вам только надо включить свет, вы не производите движение лучей. Разве вы заставляете двигаться лучи света? Они движутся, подобным же образом любовь движется сама. Это - происходит. И чем больше вы похожи на ребенка, тем больше любви в вас. Посмотрите, ребенок не обучается любить кого-то. Он просто смотрит на кого-то и это - любовь. Вы заметили? Маленькие дети, они - комочки любви, они наполнены любовью. Они не ходят в школу для того, чтобы научиться, как любить людей. Когда они смотрят на кого-нибудь - так много любви исходит от них. Вот что я имею в виду.

Категория: Шри Шри Рави Шанкар | Добавил: Галина (29.04.2008) | Автор: Шри Шри Рави Шанкар
Просмотров: 740 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Наш опрос

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz