Суббота
16.12.2017
19:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ Семьи ЗОСИМЕНКО
Главная Регистрация Вход
Наши любимые статьи »
Меню сайта

Категории раздела
Шри Шри Рави Шанкар [34]
Лекции учителя из Индии, основателя фонда "Искусство Жизни"
Сатья Саи Баба [5]

Главная » Статьи » ГУРУ » Шри Шри Рави Шанкар

Зрелая радость

Когда мы что-то получаем, мы испытываем радость. Это всем известно с самого рождения. Мы что-то получаем и мы счастливы. Нам дали игрушку, ириску, или нам аплодируют, или когда нас обняли, оказали нам внимание, вот что-нибудь такое, когда мы что-то получаем, мы испытываем счастье. Даже если вам кто-то задает вам взбучку, по крайней мере, здесь есть какое-то внимание. Это приносит радость. Но существует гораздо более зрелая радость, радость которая возникает из давания. Некоторые из вас, придя первый раз на курс, сидели и удивлялись: «Что я получу от этого курса? Зачем я сюда пришел? Почему я здесь?». У вас возникают такого рода вопросы. Но до тех пор, пока вы смотрите на вещи из понимания: «Что я из этого получу?» – ваша душа будет оставаться бедной. А когда вы начнете исходить из понимания: «Как я могу стать полезным, где бы я ни находился? Находясь в любой ситуации, чем я могу быть полезен?». Если вы путешествуете в поезде, спросите себя: «Чем я здесь могу быть полезен?». Вы приехали в новый город, посмотрите, чем вы можете быть полезны там, что вы можете сделать. Тогда вы станете рассматривать свою жизнь иначе. Такая радость – зрелая. Радость, возникающая из предлагания себя – зрелая радость. Посмотрите как дома ведет себя мама или бабушка, когда в дом приходят гости, или приезжают их дети. Они столько всего придумывают, готовят всевозможные блюда, и предлагают это детям или гостям. Когда бабушки или мамы сидят дома наедине с собой, они никогда не занимаются такими приготовлениями, ведь так? Они могут и не есть в течение всего месяца, просто довольствоваться парой бананов и чашкой молока. Они может и не готовят, когда они одни. И так же взрослые, они начинают упаковывать подарки в подарочную бумагу и затем раздавать детям. А когда дети раскрывают подарки, глядя на это, родители испытывают такую радость и такое счастье. Их радость в несколько раз выше радости, которую испытывает тот, кто получает от них что-то. В давании существует радость, которую мы не осознаем. А может мы и осознаем ее, но мы не придавали этому большего значения. Существуют три вещи, которые очищают нервную систему человека, человеческое сознание, человеческий ум. Ягъя – это когда все собираются вместе, поют, медитируют, это значит ягъя. Затем дана – давание. Все, что бы мы ни давали, малое или большое, это очень сильно очищает нас. Если вы несчастны, если вы расстроены и вам не по себе – вы можете выяснить это; кому-нибудь что-то отдайте, что принесет им пользу. И вы заметите, что буквально через несколько минут ваш ум становиться более спокойным и уравновешенным. Люди впадают в депрессию. А знаете почему? Потому что все время они думают о себе. Когда же вы начнете думать, как я могу помочь окружающим меня людям, что я могу для них сделать, тогда будет ли шанс появиться депрессии. Люди, страдающие от депрессии, не знают этого секрета. Пусть они пойдут и что-нибудь предложат нуждающимся людям, и вы увидите как депрессия оставит их. Таковы эти три кармы: ягъя, дана, что означает давание, и тапа. Тапас – это наблюдение противоположностей, медитация, наблюдение за дыханием, если перед вами встают противоположные качества, вы переносите их. Это есть тапас. Эти три вещи будут очищать наш ум, сознание, наши действия, всю нашу жизнь. А чистота означает счастье. Не так, что бы вы это однажды сделали и забыли, это как чистка зубов, дважды в день вы чистите свои зубы, приходит следующий день и вам снова их нужно чистить, точно так же и ягья, дана и тапас, - вы должны выполнять их снова и снова. Используя всякую возможность, где бы вы ни были, мы смотрим на то, как можно принести пользу любым способом. Вот вы с кем-то говорите, говорите с ними о знании вместо того, чтобы сидеть и сплетничать о чем-нибудь, болтать о том, как прошел матч по крикету, кто выиграл и кто проиграл, что происходит среди политиков, вести беседы на эту тему или на другие. В общем то, обо всем можно поговорить, просто ограничьте на это время, и говорите сознавая. Если уж вам и захотелось поболтать о всяких глупостях, полностью осознавайте: «Сейчас я говорю о разных глупостях. Ну ладно 5 минут поболтаю. У меня есть 10 минут, можно поболтать». Но ведь так не происходит, когда вы открываете рот, и начинаете говорить глупости, время словно улетучивается сквозь пальцы. Время летит, а вы усыхаете, а через какое-то время, вы находите себя совсем истощенными. Видите, как это происходит? Осознавайте, и имейте на это ограничитель времени, вы можете даже взять будильник и завести его, чтобы через 15 минут покончить с глупостями. Но в эти 15 минут, можно болтать, ведь жизнь включает в себя все, немножко того, немножко другого. Все необходимо, я не хочу, чтобы вы все время говорили как философы, стуча по головам людей, как отбойный молоток, или наскучивали людям, говоря об одном и том же. Что вы скажете на это? Согласны? Но мы так поступаем.

Итак, не смотря на все свои медитации, наблюдения за дыханием, за различными неприятными чувствами, когда вы не чувствуете себя хорошо – окуните себя в служение. Вот почему вся программа создана именно такой, она родилась таким великолепным путем, она даже не была разработана с помощью интеллекта или других манипуляций ума. Она вдруг возникла такой совершенной и прекрасной, что в ней содержится все, что нужно. Вам ничего не избежать, вы просто вынуждены расти. У вас нет другого шанса. Здесь вы должны заниматься служением, и другим, и третьим. И, даже, если вам не нравиться, как проходит день, но когда курс закончится, и вы поедете домой, вы узнаете этому цену, вам будет хорошо, и многие из вас подтвердят это из своего опыта. Вы это знаете. Итак, служение, садна, сатсанг – это часть единого целостного развития. Если мы с вами занимаемся в каком-либо другом уединенном месте, вы можете удивиться: «О каком служении здесь может идти речь? Нам здесь всем нечего делать, тут нет никакой севы». Если, к примеру, где-то холодно и на дворе зима, где-нибудь в Швейцарии, там не находится ничего, разве что пойти на кухню и немного порезать овощи. И сколько людей могут этим заняться? Но здесь же у нас хорошая погода, огромное пространство, и для служения существует много возможностей, поэтому вы выберите для себя то, что вам подходит и вы увидите, что за это вам многое воздастся.

Вопрос: Мой возлюбленный Гуруджи, я так смущена и в голове у меня так все перепуталось, что я чувствую себя каким-то лунатиком. Одну минуту я так сильно плачу, из-за того, что я так рада тебя видеть, что я нашла тебя, или, скорее, ты меня нашел и привел меня к себе. Я получила такое облегчение, что, наконец, ты рядом. Я с благодарностью надеялась опустошить себя перед тобой. Пожалуйста, помоги мне. Помоги мне полностью отдать себя в твои руки. Я так растерялась и запуталась, я боюсь и ревную тебя к тем, кто физически находится с тобой рядом. Почему я не могу задать тебе мои вопросы, что бы ближе стать к знанию, к организации, или о том, чтобы тебе хотелось, чтобы я делала. Мне так надоела эта дистанция, которую я создала между мной и тобой. Как мне с этим покончить. Я отчаянно хочу испытывать к тебе близость и единство. Один твой мимолетный взгляд на меня и мой ум начинает говорить мне: «Я ему не нравлюсь. Должно быть, ты неправильно что-то делаешь. Я не стою его любви и т.д.» Я говорю своему уму: «Заткнись!». Он же не слушает меня. Нет, чтобы ему сказать: «Улыбайся, ты просто можешь быть естественной, видение факта не требует улыбки». Я многому учусь у тебя благодаря твоей милости. Как мне сполна отблагодарить тебя? Просто удивляюсь, глядя на то, как ты раздаешь нам пищу. Как ты уже говорил прошлым вечером, отвечая на вопрос: «В чем состоит ваше вдохновение?», ты сказал: «Вы сами». Хотелось бы, чтобы я могла также хорошо служить тебе, как ты это делаешь для нас. Я надеюсь, что я не начала с того чтобы жаловаться. Извините, с любовью к вам.

Ответ: Это хорошо, вы это записали и, затем, вы станете об этом говорить. В этом и состоит ваш шаг. Вы замечаете, что не только вы имеете такие проблемы, ведь многие из вас имеют те же проблемы. Несмотря на то, что вы знаете, как вам поступать, но из-за старой привычной модели, вы продолжаете делать то, что считаете ненужным. И вот здесь вы начинаете оценивать себя, начинаете себя ненавидеть, осуждать – не делайте этого. Просто наблюдайте, ведь сейчас вы уже начали наблюдать за этим, а раньше вы не наблюдали. Без ненависти и отвержения, просто наблюдайте: «Ах вот это как. Пусть будет так». Вот так утонченно вы должны смотреть на это. Иначе в тот момент, когда вы начали ненавидеть ситуацию, чувства, ощущения или свое отношение, вы увидите, как это захватит вас в плен и не оставит вас. Понимаете смысл сказанного? Поэтому тонко наблюдайте за тем, что происходит с вами, за активностями гун. Преобладает Раджас гуна, затем Тамас гуна, Саттва гуна. Наблюдайте и вы посмотрите, что не пройдет много времени, как вы подниметесь над этим. Это такой тонкий перламутр, и мы очень удачливы, что имеем это у себя. 


Вопрос: Мой дорогой Гуру Дев, ты дал мне все, но я не могу этого вместить. Когда я, наконец, сдамся тебе целиком? Можешь ли ты помочь мне расстаться с этими древними в себе вещами: узел в желудке, а также расстройство желудка. Но почему все-таки отсутствует смирение? Гуру Дев, помоги мне. Ты исцеляешь меня, любишь меня, танцуешь со мной, ты открываешь мое сердце. Я чувствую столько много вибраций в своей голове. Но почему я по-прежнему чувствую в уме какое-то заблокированное знание? Помоги мне, мой дорогой Господь. Ты – глаза лотоса, ты – прохладный ветерок, дующий в мое лицо, ты – свет в моей жизни. Помоги мне, подобно пламени, растапливающему воск, раскрыться в сладостном смирении. Когда все эти гопи затанцуют в полном смирении?
Ответ: Смирение – это ваша природа. Не думайте, что его у вас нет и оно придет к вам когда-то. Это сама ваша природа. Если в своем уме вы думаете: «У меня нет этого чувства», то это же и начнет в вас расти. Даже если у вас нет смирения, считайте, что оно есть у вас. Живите с этим чувством, и вы увидите, что семя, которое вы посеяли, даст всходы. 

Вопрос: Дорогой Гуруджи, я был учителем религии в течение нескольких лет. Раньше я окончил, начиная с начальной, и затем высшую школы католицизма. В процессе наших религиозных программ часто ставился вопрос о том, что бы мы сделали, если бы повстречали Иисуса сегодня. Я часто задумывался о том, что бы я стал делать при встрече с тем, кого очень сильно люблю. Обнял бы я его, упал к его стопам или так и остался бы стоять? Я нашел своего Господа, я обнимаю его всем своим сердцем. Я живу в полном его присутствии. И при малейшей возможности я усаживаюсь ему на колени. Когда я вижу вас, мое сердце приклоняется к вашим ногам, даже если мое тело не делает этого, становясь на колени, все равно, каждый раз, когда вы – Божественная любовь - проходите мимо, возникает удивительное сочетание радости, близости, открытости и взаимности. Что бы я стал делать, если бы повстречал Иисуса сегодня? Теперь, если бы мне задали этот вопрос, я ответил бы: «Петь, танцевать, смеяться и медитировать». Ах, да! И конечно, делать «севу». Я люблю вас всем сердцем. Джей Гуру Дев.

Вопрос: Дорой Гуруджи. У меня ужасный комплекс неполноценности и эго. Пожалуйста, помоги. Джей Гуру Дев.
Ответ: Кто это сказал, что у вас комплекс неполноценности? Кто вы? Вы – просто полое и пустое пространство. Внутри вас все полое. Выясните, кто это, кто имеет комплекс неполноценности. Там никого нет. Там никого нет. Ваше имя – это вымысел. Кто сказал, что это ваше имя? Просто кто-то стал называть вас этим именем. Вы ведь не рождаетесь с именем. И это тело, оно меняется каждую минуту, каждый день. Ваше тело постоянно меняется. Ваши мысли меняются все время. Меняются ваши эмоции. Кто там внутри? Где вы? Кто вы, чтобы иметь комплекс неполноценности или еще что-то? Все это – ничто иное, как заблуждение. Несмотря на состояние полого и пустого, если и возникает что-то, тогда отбросьте это. Сдайтесь.

Вопрос: Все самое лучшее и большое уважение выражаю тому, кто нас кормит. Но мне надоела эта еда. Меня тошнит от кардамона, фенхеля и куркумы. Меня тошнит от гороха. Меня тошнит от риса. Мне надоели эти повторяющиеся завтраки наспех, чапатти с острым соусом. Я хочу простого компота, сока, подслащенного молока, и сливочного сыра, лазанья, свежеприготовленного апельсинового сока, но без сахара, до тех пор, пока я сам себе не скажу «Стоп». Я хочу один из вкуснейших фруктовых соков моей жены, яблочный пирог, пиццу, спагетти, спагетти с маринадным соусом подрумяненные. А это что такое? Сизаровый салат, то есть салатный сезар, бутерброд из ржаного хлеба с помидорами и запеченным сыром. Сай.
Ответ: Все это будет доступно в ваших сновидениях. По возвращению в Штаты вы можете переключится и мечтать об индийских специях, о горохе. Настоящий момент – неизбежен. Ладно, одну вещь из перечисленного мы будем иметь завтра. Это – сыр.


Категория: Шри Шри Рави Шанкар | Добавил: Галина (30.11.2008)
Просмотров: 549 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Наш опрос

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz