Суббота
23.09.2017
19:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ Семьи ЗОСИМЕНКО
Главная Регистрация Вход
Наши любимые статьи »
Меню сайта

Категории раздела
Шри Шри Рави Шанкар [34]
Лекции учителя из Индии, основателя фонда "Искусство Жизни"
Сатья Саи Баба [5]

Главная » Статьи » ГУРУ » Шри Шри Рави Шанкар

Следы
Простодушие

В жизни есть такое ценное качество как простодушие. Вы помните моменты из детства, моменты когда вы чувствовали себя счастливыми? Тогда вы были простодушны. В те мгновения, когда вы испытывали глубокое чувство любви, вы были простодушны. В те мгновения, когда вам было очень хорошо, когда вы были расслаблены, вы были простодушны. Простодушие — это имеющееся в вас качество.
Любовь, красота и истина — вне доказательств. Никто не может их доказать. Никто не может доказать, что Бог есть. Если кто-то пытается доказать, что Бог есть, он делает нечто губительное. То, что можно доказать, можно и опровергнуть. Бог выше наших доказательств и опровержений. Это опыт. Вашего Бога можете знать только вы. Вашу красоту можете видеть только вы. Разве может кто-нибудь другой испытывать ваше чувство красоты? Это невозможно. Тоже самое можно сказать и о простодушии. Ваша душевная простота — это опыт, присущий вашей природе.

Желание и намерение

Существует разница между сильным желанием и намерением. Всякая работа совершается через намерение. Вы намереваетесь: "Я хочу пойти туда-то", и идете. Вся жизнь движима намерениями. Если у меня нет намерения поднять руку, она не поднимется. Если у меня нет намерения взять розу, я не возьму ее. Все действия совершаются благодаря намерениям.
Сильное желание — это такое намерение, которое превращается в беспокойную мысль. Желание — это мысль с беспокойством, которая приходит к вам снова и снова, снова и снова. Это будоражит всю нервную систему. Желание приносит в ум тревогу, навязчивую мысль. Оно затмевает ясность ума. Оно приносит возбуждение и жжет вас. Оно оставляет в вас шрамы и раны. Каждое ваше расстройство, каждое ваше желание ранит нервную систему, но вы этого даже не осознаете. Как только это дойдет до вашего сознания, то вы скажете: "Сколько же зла я себе причинил" — и все поймете. Когда Будда говорил: "Желание есть причина печали", — он имел в виду: "Имейте только доброе намерение".

Страстное желание и отвращение

Откажитесь от всего и имейте все. Даже само чувство, что вы от чего-то отказываетесь, означает, что вы думаете, что вы что-то имеете. У вас ничего нет. От чего же тогда вам отказываться? Напряжение возникает, когда вы думаете, что у вас что-то есть и вам приходится от этого отказываться. 
В свете этого знания проснитесь и спросите, что есть ваше. Вы не существуете. "Ваше" не существует. Что есть ваше? Если что-то есть, оно есть. Если чего-то нет, то его нет. Ну и что? В своей попытке отказаться от чего-то вы еще больше за него держитесь. Проснитесь и поймите: или ничто не является вашим, или все есть ваше. И все станет так просто.
Ваши потребности будут удовлетворены. Расслабьтесь. Когда вы абсолютно расслабились, и в голове у вас нет мысли, что вы чем-то владеете или хотите чем-то обладать, вы увидите, что к вам придет все необходимое еще раньше, чем в нем возникнет потребность.
Страх возникает при мысли: "Мне, может, что-то понадобится, а кто мне это даст?" Это — напряжение. Когда возникнет потребность, то необходимое придет.
Это тело принадлежит вселенной. Вселенная позаботится об этом теле. Бог и вы — едины, и Бог позаботится о вас.

Сильное стремление

Сильное стремление может возникнуть в результате чувства признательности и благодарности. Недовольство и разочарование не вызовут сильного стремления. Недовольство и разочарование породят злобу и ненависть. Только чувство благодарности может вызвать сильное стремление.

Страдание

Милосердие и знание могут избавить от кармической зависимости. А иначе ей нет конца. Хорошие кармы будут порождать хорошие кармы. Плохие кармы будут порождать плохие кармы, плохие деяния. По причине плохой кармы человек вовлекается в плохие дела, и эти плохие действия в свою очередь будут создавать плохую карму, а плохая карма будет вести к плохому действию, то есть все будет идти по цепочке: действие — результат, действие — результат. И так будет продолжаться все время.
Однажды кто-то спросил: "Зачем заниматься йогой?" Ответ был такой: "Ayam dukkah mana gatum", что означает: "Для того чтобы избежать печали в будущем, надо отрубить корень страдания". Вот в этом состоит назначение йоги. Это делается тремя способами.
Во-первых, посредством хатха йоги очищается физическое тело. Если ваше тело напряжено, выполняйте асаны. Посредством асан можно поддерживать здоровье в теле. Иначе плохое здоровье приведет к страданиям. Хатха йога удаляет из организма токсины, и занимаясь ею, можно избежать многих заболеваний.
А затем, молчание очищает речь. Если вы все время разговариваете, вы не знаете, что вы говорите. Вы перестаете осознавать то, что делаете. Вы не знаете, что вам следует сказать, а чего не следует. Вся враждебность и все окружающие вас проблемы возникают в результате ваших разговоров. Вы это знаете?
Вы говорите что-то, что обижает других. Вы произносите эти слова, когда не осознаете, какое воздействие производят ваши слова на того, кто слушает. Это все слова. Почти девяносто процентов наших страданий возникает по причине всего лишь слов. Кто-то что-то говорит, и его слова достигают вашего слуха, и мозг начинает кипеть. Поэтому-то вы так много говорите, когда не знаете, что говорите. Молчание очистит вашу речь. Меньше говорите. И говорите с большим осознанием. Используйте каждое произносимое вами слово по назначению.
В-третьих, медитация очищает ум. Все, что глубоко запечатлелось у вас в мозгу, можно устранить посредством медитации, посредством осознания.
Пути развертывания кармы огромны, беспредельны и разнообразны. Но если вы больше осознаете, если вы больше обращены в центр, вы можете сжечь карму.

Беспомощность

Если человек потеряет слух, утратит дар речи, потеряет зрение, если он станет физически беспомощен — Бог возьмет его к себе на колени. Будьте полностью беспомощными.

Знание

Многие люди, обретая это знание, говорят: "Пандитджи, пока я ждал этих знаний, прошло много времени. Я потерял двадцать лет. Как было бы замечательно, если бы Вы пришли раньше".
А я говорю: "Не сожалейте о прошлом. Ничего не теряется. Все прошлое, все через что вы прошли, создало фундамент, воздвигло стены. И вот мы здесь для того, чтобы построить крышу, чтобы завершить строение. Ничто не потеряно".
Что отличает одно индивидуальное "я" от другого? Мой ответ не поможет вам. Сами поищите ответ. Это такой вопрос, на который вы должны ответить сами. Это — как пища, которая у вас во рту. Кто-то может поднести на ложечке пищу к вашему рту, но пережевать ее вы должны сами. Никто не может пережевать и направить в ваш желудок ту пищу, которая у вас во рту.
Это именно вот такой вопрос. Сами поработайте над ним. Сказать можно только вот что: я — это не мысли, не чувства и не эмоции.
Ученый, который занимался изучением таких вещей, ответил бы на этот вопрос. Но ответ на такой вопрос приносит больше вреда, чем пользы. Он только привнесет в ваш мозг еще больше концепций.
На днях одна женщина задала мне один вопрос. И когда я не ответил на него, она разозлилась. Она обиделась и сказала: "Почему Вы так недобры ко мне? Вы отвечаете на вопросы других, а на мой —- нет".
Я сказал ей: "Я был добр к Вам. Вот поэтому я не ответил на Ваш вопрос. Все как раз наоборот. У Вас масса знаний. Вы думаете, что вы уже много знаете и пережевываете свои знания как жевательную резинку. Это жевание не наполняет Ваш желудок. Все эти знания — все равно что жевательная резинка во рту. У Вас болят от жевания челюсти, но вы голодны. А Вы хотите еще больше жевательной резинки''.

Просветление

Вы спрашиваете меня: "Может ли христианин или житель Запада достичь просветления?'' Если он считает, что он — христианин, или — индус, или — мусульманин, или — кто-то еще, то он не может достичь просветления. Пока он придерживается такой точки зрения, до просветления ему далеко.
Просветления может достичь человеческое существо, а не христианин, индус или мусульманин. Вы понимаете разницу? Если вы знаете, что вы — просто человеческое существо, если вы знаете, что вы — просто Существо, то вы уже просветленный.

Любовь

Можно ли вызвать любовь волевым усилием? Возможно ли это? Нет. Миллион раз вы слышали, как люди говорили вам любить все окружающее. Любите цветы, любите солнце, любите луну. Как это можно сделать? Можно ли любовь вызвать усилием, или она возникает сама по себе? Любовь — это спонтанное внутреннее явление.
Любовь вам не подвластна. Все наоборот. Любовь управляет вами. Когда вы любите, вас тянет к объекту любви. Даже если вам не хочется идти, вас притягивает. Когда есть любовь, вы утопаете в ней. Любовь управляет вашей жизнью. Вы же не можете управлять любовью.
Вы очень маленькие. Вы несравнимо меньше любви. Любовь — это феномен. Она неожиданно приходит к вам. Вам не дано манипулировать ею. Вы не можете манипулировать своим умом и вселять в него любовь. Это невозможно.
Что вы можете сделать? Вы можете избавиться от стрессов. Напряжение и подобные ему состояния являются преградами для потока любви, преградами к естественному состоянию. Когда вы естественны, вы позволяете потоку любви проходить через вас. Все неестественные действия блокируют поток любви.
Что такое беспокойство? Беспокойство — это нечто, блокирующее поток любви. Когда есть любовь, беспокойство отсутствует. Может ли быть беспокойство в любви? Нет. Возможен ли страх, когда есть любовь? Нет.
Устраните основную причину напряжения, и любовь пробудится и расцветет естественным образом. Истинной причиной напряжения является отсутствие осознания любви. В этом есть определенная закономерность.
Вы думаете, что если вы не любите себя и не можете принять себя, то вы неспособны любить других.
Но кто сказал, что вы не любите себя? Беда в том, что вы любите себя. Но вы любите себя не как свое истинное "Я", а себя как свои мысли, свои идеи и свое эго. Сегодня наблюдается недостаток понимания самого себя, а не недостаток любви к себе. Вы чувствуете разницу?

Связан с Богом

В древние времена людям говорили: "Бог — ваша мать. Бог — ваш отец и, в-третьих, Бог — ваш учитель". Воспринимайте Бога как свою мать, своего отца и своего наставника.
Не разделяйте и не говорите: "Это нечто другое и то нечто другое. Бог где-то в другом месте". Иначе у вас будет ощущение разобщенности. Хотя вы не разъединены, но у вас будет такое чувство, как будто связь отсутствует. Вы никогда не можете быть отделенными, но вы можете находится в заблуждении, вы можете быть в неведении и считать, что связи нет. Это больно. Боль — это чувство отсутствия связи, которая на самом деле существует.
Однажды на наших курсах я встретил замечательную монахиню-католичку. Она сказала: "Если человек не видит Христа в первом встречном, то он не увидит его никогда". Это очень верные слова.
Если вы способны видеть божество в каждом, то все ваши связи есть связи с Богом. Вы не можете быть связанными ни с чем другим, потому что во всем, с чем вы связаны, вы будете видеть Бога. Если у вас есть брат, вы будете видеть Бога в брате. Если у вас есть сестра, вы увидите Бога в сестре. Если у вас есть муж, вы увидите Бога в муже. Если у вас есть родители, вы увидите Бога в родителях. Если у вас есть друзья, вы будете видеть Бога в друзьях. В каждом, с кем вы связаны, вы будете видеть только Бога — Бога, являющегося вам в таком множестве форм. Даже враг есть Бог. Бог является вам в форме врага и делает вас в чем-то сильнее, устраняет все ваши слабые стороны и вносит вклад в вашу жизнь.
Таково мое понимание. С таким пониманием блаженство и радость пребывают вечно. Они непоколебимы.

Бог

Кто есть Бог? Вы и я и все существующее. Тотальность. Любовь есть Бог и все есть любовь. Все мироздание наполнено любовью.
Сейчас у вас возникает вопрос: "А ненависть, злоба и негативность тоже любовь?" Я бы сказал, что да. Когда вы злитесь, всмотритесь в корень вашего чувства. Почему вы злитесь? Потому что вы кого-то по-своему любите. Злость побочный продукт любви. Понимаете? Ненависть — побочный продукт любви.
Любовь — это то, из чего вы созданы. Ваше сознание — любовь. Любовь — это не просто одна из эмоций. Это само состояние вашей сущности, это ваш пульс. Можете назвать это Богом. Можете назвать это чистым сознанием. Можете назвать это высшей или невидимой силой, неведомой никому. Это — основа мироздания. Ученый может определить это как вакуумное состояние материи или бытия. Человек, практикующий йогу, говорит, что это то, что за пределами ума, за пределами "я". В Индии слову "Бог" соответствует слово "paramatman", "Atman" означает "сам", "я". "Para" означает за пределами. За пределами "я". Все, что находится за пределами "я" есть Бог.
А как выйти за пределы "я"?
Когда вы становитесь любовью, вы растворяетесь, вы идете за пределы.


Категория: Шри Шри Рави Шанкар | Добавил: Галина (30.11.2008)
Просмотров: 393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Наш опрос

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz