Суббота
23.09.2017
19:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ Семьи ЗОСИМЕНКО
Главная Регистрация Вход
Наши любимые статьи »
Меню сайта

Категории раздела
Шри Шри Рави Шанкар [34]
Лекции учителя из Индии, основателя фонда "Искусство Жизни"
Сатья Саи Баба [5]

Главная » Статьи » ГУРУ » Сатья Саи Баба

БЛАГОВЕСТИЕ САИ БАБЫ / Часть 4

261. Человек - божественен, в его сердце пребывает Господь, но все же человек кажется жалким, ограниченным, слабым, подверженным страстям. Почему? Он не осознает своей истинной сути. Он считает себя слабым, ограниченным, скованным. И он так сформирован своим умом, который является источником воображения.

262. Иногда человек бывает хуже собаки, ибо он забывает благодеяния, оказанные ему. Он отрицает своего хозяина; он верит своим ушам, даже если глаза отрицают то, что слышат уши. Он ведет себя так, как будто у него два языка: сегодня он превозносит до неба того, о ком завтра отзывается уничижительно и кому не доверяет. Собака знает своего хозяина, какую бы роль он ей не уготовил: игрушки, слуги или клоуна. Она благодарна за объедки, которые она может подобрать после твоего обеда. Но человек не благодарен даже за нектар бессмертия, который он получает.

263. Теперь каждый гоняется за чувственными наслаждениями - сукхой. Охотится за удобной работой и влиятельным положением, основывает банки и деловые конторы, строит дома - все это свидетельствует о желании жить в счастье. Но нет у людей стремления жить в мире. Фактически, счастье не является стремлением к жизни в мире. Радость путают с умиротворением, умиротворение принимают за счастье. Никто из богатых, процветающих, имеющих власть людей не имеет умиротворения. Ты можешь провести исследование и сделать для себя вывод о правдивости этого. Умиротворение не отыщется ни в банковской расчетной книжке, ни на складе товаров, ни в стальном сейфе. Все твои представления - полная неразбериха.

264. Почитай человека - в этом первый шаг в направлении почитания Бога, ибо человек видим, пратьякша, а Бог невидим, парокша.

265. Почитай мать как само божество, почитай отца как божество, почитай учителя как божество, почитай гостя как божество. В каждом есть божественное. Поэтому никому нельзя выказывать неуважения или пренебрежения. Родители, которые дали тебе чудесную возможность осознавать реальность, и учитель, который раскрыл тебе глаза на сокровище внутри тебя, гость, который дал тебе блестящую возможность оказать услугу живому воплощению Бога в твоем доме - всех нужно почитать и всем надо служить со смирением и кротостью.

266. Бог беспристрастен: Он подобен термометру, который не может вводить в заблуждение, преувеличивать или фальсифицировать. Успех или неудача - плоды твоих собственных рук, ты решаешь свою судьбу. Бог не принимает участия в этом решении.

267. Бога смерти зовут Кала - "время". Время есть бог смерти. Время не знает пощады, когда твое время кончится, тебе придется умереть. Каждый день, который ты планируешь, означает сокращение времени на 24 часа. Бог смерти всемогущ и вездесущ, как время. У него нет завода, изготовляющего канаты, чтобы тащить в свой дом миллионы умирающих. Умирающий человек уже имеет веревку, свитую и накинутую ему на шею. Богу смерти остается только прийти и тащить! Человек вьет веревку каждым своим деянием в течение всей своей жизни, теперь или в прошлом. Все деяния совершаемые из эгоизма, корысти, выгоды, удлиняют и уплотняют эту веревку.

268. Богатство - большое препятствие на пути духовного развития. Поэтому, если ты богат, не взращивай привязанность к банковскому счету, к дворцам, автомобилям и ко всей роскоши и комфорту, сопутствующим богатству. Относись к этому, как к имуществу, временно доверенному тебе Господом.

269. Истинная преданность не может привести к унынию. Она окрыляет и возвышает, она дает силу бороться с провалами, потерями, клеветой, бедствием, а также с эгоизмом, гордостью, нетерпением и трусостью.

270. Во-первых, люби и почитай своих родителей. Во-вторых, говори правду и действуй добродетельно - сатьям Вада дхармам чара. В-третьих, когда у тебя есть несколько свободных минут, повторяй имя Господа, созерцая Его образ в уме. В-четвертых, никогда не говори дурно о других и не отыскивай в них недостатков. И в-пятых, не причиняй боль другим, ни в какой форме.

271. Ты должен развить в себе состояние слияния с Божественным во всем, что ты делаешь, это состояние посвящения себя, вручение себя Его воле. Это наилучший путь осознания Его. Посвящай деяния и их последствия Ему. Тогда ты станешь Его собственностью, а не безразличным работником, просящим плату за свои старания. Вот высший уровень, которого бхакта может достигнуть через духовную практику. Вот почему отречение от плодов деяний высоко превозносится в Гите Кришной.

272. Внутри у тебя 6 языков пламени: похоть, гнев, жадность, привязанность, гордость и ненависть. Какие у тебя в запасе силы, чтобы загасить их? Имей наготове истину, праведность и любовь. Они помогут тебе погасить эти языки пламени, они эффективные огнетушители.

273. Чего тебе бояться, если ты защищен истиной, праведностью, справедливостью и любовью?

274. Нет другой опоры во время ужасной нужды, кроме Бога. Познать Его, приблизиться к Нему, слиться с Ним в Его неизмеримом великолепии - вот высшая цель человека.

275. Господь обретает столько же блаженства, сколько получает преданный, идущий по пути служения Господу. Действительно, когда преданный делает шаг по направлению к Богу, то Он делает десять шагов навстречу. В этом заключается мера Его Милости и Его Блаженства. Господь - повсюду: в доме, снаружи, впереди, сзади, рядом с бхактой, но люди не признают Его, либо не знают ценности распознавания Его.

276. Когда поймешь, что Всемогущий Господь есть главный источник твоей жизни, не будет более страха. Когда сомневаешься в прочности фундамента дома, ты боишься войти в него. Когда ты сомневаешься в мастерстве изготовителя, ты беспокоишься, садясь в автомобиль. Бхишма и другие преданные, а также Шанкара и другие джнани знали, что Господь - это Защитник, и потому у них не было страха. Но эта вера не укоренилась в людях, вот и настал век страха и беспокойства.

277. Познай Атму, которая есть твоя Реальность, знай, что Она - Внутренняя Сила этой Вселенной. Пусть твой интеллект проникает в Истину. Проанализируй себя и обнаружишь несколько слоев Сознания: физический, чувственный, нервный, ментальный, интеллектуальный и самый потаенный слой - слой блаженства. Необходимо пройти за пределы пяти оболочек, чтобы достигнуть своей истинной сути, Атмы.

278. Атму можно постичь только обостренным интеллектом и чистым умом. Как отчистить ум? Не давать ему скверной пищи, за которой он гонится, а питать его здоровой (целительной) пищей, а именно - размышлением о Боге. Интеллект можно обострить, если посвятить его работе по различению переходящего и вечного. Сосредоточь свои мысли на Боге, Его Имени и Образе и ты обнаружишь, что ты всегда чист и вечен, и тогда извлечешь чистую и постоянную радость. Вот почему Я придаю такое большое значение памятованию Имени и духовной практике.

279. Применяй свои силы с пользой; зарабатывай, но не держись за богатство с фанатичным рвением. Будь подобен опекуну, хранящему доверенные ему Богом вещи - для целей, на которые Он их направляет и которые Он одобряет.

280. Вера в Бога и в Его всеприсутствие должна быть непоколебимой, тогда человек обретёт непобедимость.

281. У Бога нет ни предпочтений, ни антипатий. Он выше всех особенностей и качеств. (Он - Гунаатитха). Поэтому как Он может ненавидеть или быть мстительным? Он - Любовь, Он - Милосердие, Он - Доброта, Он - Мудрость, Он - Мощь. Он дает то, что ты просишь, поэтому будь осторожен в своих просьбах. Научись просить истинно полезных благ. Не иди к древу, исполняющему желания, чтобы не оказаться измазанным смолой, которую просил неразумно.

282. Следи за своей речью, сделай ее сладостной и приятной, не поддавайся своим капризам, дурным настроениям, пребывай всегда в мыслях о Боге - этой религиозной дисциплины достаточно для тебя. Проводи все время, которым ты можешь свободно распоряжаться, в повторении Его имени - этой Садханы достаточно для тебя.

283. Употребляя опьяняющие напитки, человек теряет контроль над эмоциями и страстями, импульсами и инстинктами, речью и движениями и даже опускается до уровня животного. От поедания мяса человек приобретает агрессивные наклонности и болезни животных. Ум становится более возбужденным, когда человек потребляет раджасическую пищу. Человек никогда не поднимется на более высокую ступень, если будет потреблять тамасическую пищу с наслаждением. Для того, чтобы постоянно пребывать в божественном состоянии в (Рамататве), следует контролировать пищу и питье, которые потребляют тело и ум.

284. Рама означает "Тот, кто доставляет удовольствие". Я же Тот, кто наполняет блаженством, Анандой; Тот, кто есть источник блаженства в каждом сердце.

285. Я хочу, чтобы ты решился следовать (за Мной), начиная с этого дня Гуру Пурнима: не выискивай недостатков в других, откажись от ненависти и насилия, не скандаль ни с кем, не испытывай зависти или злобы. Будь всегда мягок, беседуй со скромностью и смирением.

Живи с любовью, в любви, для любви. Тогда Господь, который есть воплощение любви, Премасварупа, дарует тебе все, в чем ты нуждаешься, даже если ты чего-то и не просил. Он все знает. Он - как Мать, которая не ждет, пока ее ребенок заплачет от голода, и своевременно кормит его. Столь велика и глубока Его любовь. Он предчувствует любую нужду и устремляется к тебе, предлагая помощь, в которой ты нуждаешься.

286. Послушай, Я кое-что хочу сказать тебе. Какие сны реальны? Сны, касающиеся Бога - реальны. Ты видишь Меня во сне. Я позволяю тебе совершать намаскарам, Я благословляю тебя, Я дарую милосердие... это истинно, это обусловлено Моей волей и твоей духовной практикой. Если Господь или твой Гуру является во сне, то это результат Его воли, не связанной ни с какой другой причиной, которая вызывает сон. Это никогда не будет результатом твоего желания.

287. Прими Его, твоего Господина, посвяти все свои труды, слова и мысли Ему как букет цветов, положенный к Его Стопам, Он укрепляет тебя: "Мокшайишьями" - "Я освобожу тебя". Он утешает тебя: "Маах шуча" - "Не печалься".

288. Все сыновья и дочери Индии молятся с Ведических времен: "Лока самастха сукхино Бхаванту" - "Пусть обитатели всех миров будут счастливы". Вот почему Индия является до сих пор Учителем и Наставником всего человечества. Вот почему она пережила атаки всех чуждых культур и готова даже сегодня выполнять указанную роль. Дело в том, что Индии предопределено стать, и она всестороннее подготовлена к тому, чтобы стать великим Прашанти Нилаям (Обителью Высшего Мира), от которого послание Прашанти изольется на весь мир.

289. Ум - это монарх, чувства - солдаты; солдаты сейчас управляют королем, потому что он слушает их, а не буддхи (интеллект), который является премьер-министром. Пусть буддхи присматривает за порядком, тогда чувства будут отосланы обратно в поле, и ум будет спасен. Атма - это Солнце на небосклоне сердца. В настоящее время свет Солнца заслоняется облаками желаний чувственных наслаждений, вишайа-васан, позволь же сильному ветру раскаяния и решимости рассеять облака, чтобы Атма и далее ярко светила.

290. Господь подобен лотосу, на который не влияет окружающая среда. Вот почему Его Глаза, Его Лицо, Его Ноги сравниваются с лотосом. Не отвергай под влиянием чьей-либо праздной болтовни того Имени и Образа Бога, которые ты выбрал. Держись и оберегай себя. Не проводи сравнений и не придирайся к другим Образам Бога (Иштадеватам). Не подрывай чужую веру и не замутняй своей собственной. Вера - это медленно растущее растение, ее корни уходят глубоко в сердце. Молчание - лучшая садхана сохранения веры, вот почему Я настаиваю на молчании, как на первом шаге в садхане.

291. Ты должен прийти с пустыми руками, даже без традиционных подношений - патрам пушпам пхалам тхойам - листьев, цветов, плодов и воды. Приходи с чистыми руками, такими руками, которые выражают молитву, а не просьбу, руками, которые свидетельствуют, что они отказались от привязанности к богатству. Я наполню их Милостью. Я должен сказать, что Я принимаю некие подношения, прежде чем даровать тебе милость. Я прошу и принимаю сатью, дхарму, шанти и прему. Я жажду даров подлинной Добродетели, Мира и Любви. Я привлекаю тебя к себе и затем переделываю форму и образ твой, Я подобен кузнецу, ремонтирующему поломанный, прохудившийся, испорченный механизм. Я исцеляю сердца и слабые умы, извращенные интеллекты, нестойкую решимость и слабую веру.

292. Никто не имеет права ненавидеть другого или осуждать его. У тебя есть возможность любить и служить этому другому или держаться от него в стороне. Вот и все.

293. Люби свою религию, чтобы ты мог исповедовать ее с большей верой, а если каждый будет исповедовать свою религию с верой, то в мире не будет места ненависти, ибо все религии основаны на всеобщей любви. Люби свою страну, чтобы она смогла стать сильной, счастливой и процветающей - ареной для развития всех высших способностей человека.

294. Старайся сделать Индию сильной и счастливой, чтобы она не стала обузой для других стран или даже приманкой; она была когда-то Учителем человечества. Пусть она возьмет на себя эту роль снова. Поэтому веди такую жизнь, которая дарует тебе уважение и почитание как сыну Индии; веди жизнь, которая станет примером, вдохновляющим всех.

295. Когда Молочный океан Вед был взбит - разумом и анализом, то возникло масло из трех великих классических повествований - Рамаяны, Махабхараты и Шримад Бхагаватам, которые провозгласили путь повторения имен Бога, намасмараны, как путь к миру и радости. Следует восстановить этот путь и веру в Имя, с которым Аватар пришел в этот мир в Кали югу. Поклонение должно очистить сердце, чтобы постоянно сущий в нем Бог мог воссиять во всей Своей Славе, но желания загрязняют сердце, препятствуя очищению.

Памятование имени Бога (намасмарана) есть способ реализации Господа.

296. Бог даровал тебе "сердце", чтобы ты пользовался им в жизни. Возврати Ему его столь же чистым и непорочным, каким оно было, когда Он даровал его тебе. Используй его для хранения премы, шанти, дхармы и сатьи и раздавай их всем, кто общается с тобой.

297. ОМ - это повозка для духовных детей. Три колеса - "а", "у" и "м" - составные части мантры. ОМ есть самый первый звук дыхания жизни при рождении человека. При каждом дыхании мы выговариваем слово "Сохам": "со" - когда вдыхаем и "хам" - когда выдыхаем, что означает "Он - Я": под "Он" подразумевается внешний мир, а под "Я" - внутренний мир, то есть провозглашается Единство. Во время глубокого сна, когда органы чувств, мозг и разум дремлют и не функционируют, "Он" и "Я" не осознаются как раздельные, и, таким образом, "со" (Он) и "хам" (Я) стираются. Звучание "сохам" превращается в "ОМ", что означает слияние внешнего и внутреннего в Истине. ОМ имеет также много других значений, медитация на ОМ является ценной садханой для ищущего истинной реальности. Это подобно слиянию семи цветов солнечных лучей в белое сияние.

298. Истина - реальная природа человека, и когда ты открываешь свою истинную суть, тебя переполняет прилив радости. Когда же ты отрицаешь эту суть и обманываешь себя, то стыд омрачает твой разум и порождает страх. Ты становишься на путь лжи из-за раджасических чувств: похоти, жадности, ненависти, гордости. Требуется сдержанность, кротость, скромность - они удерживают тебя на пути истины.

299. Истина всегда торжествует, не сомневайся в этом ни на малую толику. Имеются две восьмибуквенных аксиомы в Гите, подтверждающие изречения из Вед: "Сатьям эва джаяте, на анритхам". Вот они: "Самсаятхма винасйяти" и "Шраддха ваан лабхате джнанам" - "Тот, кто сомневается, погибает" и " Твердая вера обретает подлинную мудрость". Если люди - рабы сомнения, как они могут спасти себя? Поверь, Имя - вот лодка, которая переправит тебя через океан самсары, изменений.

300. В этой стране Упанишады призывают послушников придерживаться Истины, следовать дхарме и чтить родителей и учителей. Если ты усвоишь эти великие поучения, то не будешь знать ни беспокойства, ни горя, но в наше время родителями пренебрегают и даже оставляют их без средств существования. Как можно уважать нацию, которая не чтит тех, кто достоин почитания?

301. Юбилей, который должен праздновать каждый человек - это не алмаз (здесь игра слов: "алмаз" - в Индии синоним шестидесятилетия, а драгоценный разум - "дай майнд" и "даймонд" - "алмаз"), эта ситуация называется "сатхэ" - когда разум полностью контролируется.

302. Бог вездесущ. Он присутствует в каждом живом существе в равной мере, поэтому человек должен мысленно видеть Его как в себе самом, так и в других - в равной степени. То есть, иными словами, он должен видеть во всем только Добро. Если он таков, то сможет ли он причинить вред другим или ожидать, что другие могут повредить ему? Такова основа индусского понимания ненасилия (ахимсы).

303. Установи контакт с этим всемогущим, всезнающим, вездесущим Существом - и в тебя войдут сила, мудрость, проницательность, ты обретешь внутреннюю свободу.

304. Если ты воистину живешь представлением о том, что Бог вездесущ - как свидетель каждого твоего поступка, что Бог - в каждом живом существе, которое ты встречаешь и которому помогаешь, ты будешь вознагражден видением Господа и узришь Его.

305. Прежде всего, познай следующую истину: Саи - во всех; когда ты ненавидишь других, ты ненавидишь Саи. Когда ты ненавидишь Саи, ты ненавидишь самого себя.

Будь прост в своем образе жизни: принимай саттвическую пищу и имей саттвические развлечения, утверди в своем разуме идею служения, пусть твоими мыслями управляет сатья, дхарма, шанти и према (истина, праведность, мир и любовь) - вот в чем Мое благословение тебе на сегодня.

306. Ты должен почитать свою мать, вырастившую тебя с любовью, заботой и самопожертвованием. Как бы ни был знаменит человек, если он не чтит свою мать, он не заслуживает уважения. Человек, сердце которого столь черство, что оно не уступает увещеваниям и просьбам матери, не заслуживает ничего, кроме осмеяния.

307. Такие благие деяния, как поклонение у алтаря, повторение молитв и имени Бога (джапа), медитация, соблюдение обетов, являются этапами духовного пути; благие мысли, подобные молитвам об умении различать, о больших возможностях помощи другим, также помогают. Постепенно, настойчиво очищай разум, обостряй интеллект, очищай чувства - и ты обретешь Милость Божью.

308. Из двадцати четырех часов суток используй: шесть часов - на заработки средств и их трату, шесть часов на размышления о Боге, шесть часов - на сон и шесть часов - на помощь другим.

309. Веруй и предайся Богу - и тогда милость Божия преисполнит тебя и каждое твое действие, ибо это будут не твои действия, а Его, и тебе не придется думать об их последствиях. Все действия, слова и мысли после этого станут чистыми, исполненными любви. Очисти свое сердце настолько, чтобы в нем мог отражаться Господь во всем Своем Великолепии и в мириадах Своих Образов.

310. Выполняй свои служебные обязанности, выполняй свои обязательства, живи согласно дарованным тебе правам, но не позволяй расти своим привязанностям.

311. Будь подобен опекуну в своем отношении к семье, богатству, репутации, знаниям и умениям. Оставь их с легкостью, когда смерть призовет тебя.

Не связывай себя плодами действий, предложи действия стопам Бога, пусть они славят Его, пусть содействуют Его великолепию. Не принимай близко к сердцу успех либо провал начинаний, тогда у смерти не будет аркана для тебя: смерть придет как избавительница, а не как тюремщик.

312. Будь инструментом в руках Бога. Пусть Он использует тебя для той цели, которую предпочтет. Как может кто-либо посягать на Его волю.

313. Мам экам шаранам враджа. Он приглашает: предайся только Ему. И когда Он одобряет (ма шуча), тебе не надо ни о чем печалиться.

314. Суть человека - Божественна, и поэтому, чем больше он проявляет Божественные свойства любви, справедливости, истины и мира, тем большим блаженством он будет наслаждаться. Чем меньше он их проявляет, тем больше он должен стыдиться того, что его жизнь противоречит дарованному ему наследству.

315. Когда ты накапливаешь богатства, то пропорционально им возрастают страх и беспокойство. Накапливай лучше богатство любви к Богу, Кришна-дханам, и тогда исчезнут и страх, и беспокойство.

Избавься от всех желаний, стань полым и прямым - стань флейтой, и дыхание Кришны наполнит тебя сладостной мелодией, успокаивающей волнения мира.

316. Очисти сердце водой любви, молитвой и раскаянием, чтобы смыть пятна желаний. Тогда Бог войдет в тебя. Оставь привязанность к телу и внешнему миру, если стремишься к Богу.

317. Соблюдение молчания - этап в садхане, которую ты постигаешь здесь. Придерживайся этого правила, куда бы ты ни направлялся.

318. С каждым вдохом произноси имя Божье, с каждым выдохом произноси имя Божье. Живи в Боге, для Бога, с Богом. Вот флаг Прашанти, который Я поднимаю теперь.

319. Боги стремятся принять человеческий облик, чтобы воспользоваться такими свойствами, как интеллект, различение, отрешенность и т. д., которые проявляются только в человеческом теле, ибо они стремятся к постижению Высшей Реальности, познав которую, познаешь все.

320. Тело есть дом, сданный тебе в аренду, владелец его - Бог. Живи же в нем так долго, как Он захочет, благодари Его и плати Ему за аренду верой и преданностью.

Сильная воля - наилучшее тонизирующее средство, а воля становится сильной, когда ты знаешь, что ты - дитя бессмертия или личность, заслужившая милость Господа.

321. Бог есть Антарьями (Пребывающий внутри) и поэтому, когда ищешь Его во внешнем мире, то не видишь Его. Люби Его, думая о других, чувствуй, что без Него ничто не имеет ценности, чувствуй, что Он есть всё. Тогда ты станешь Его, а Он станет Твоим.

322. Ты пришел от Бога, ты есть искра Его славы. Ты - волна океана блаженства. Ты обретешь покой, только когда снова сольешься с ним.

323. Вера и набожность пришли в такой упадок, что человек видит в другом человеке скорее соперника или конкурента, чем образ самого Бога, которого он почитает.

324. Любовь не ищет наград. Любовь сама по себе награда. Единственная награда - радость любить и быть любимым. Если любовь направлена на Бога, то ее называют бхакти. Кто не возлюбит Бога, зная о Его величественном сиянии, мощи и милости? Любовь устраняет эгоизм полностью.

Только любовь может подсказать как служить, а возвышенная любовь создает взаимное понимание; любовь покажет дорогу, там где ненависть лишь заведет в тупик.

325. Добродетель, вера, стойкая дисциплина, преданность, набожность, самообладание - вот качества духовной жизни.

326. Слушай с верой, размышляй с проницательностью, медитируй с преданностью, тогда Истина откроется и сомнения исчезнут.

327. Вибхути, который ты наносишь на свой лоб, будет напоминать тебе о том, что всё превратится в пепел, включая и твое тело.

328. Противься любому искушению, избегай вступать на неверные пути, сторонись дурного общения. Это придаст тебе самоуважение, ты вырастешь в собственных глазах: тебе не придется склонять голову перед кем-либо.

329. Старайся помогать другим в меру своих возможностей. Чтобы прогнать мрак невежества, зажги масло набожности в лампаде сердца с фитилем - именем Бога, выбив искру с помощью великого изречения, махавакьи. Пусть твоя преданность ведет тебя к Богу, используй её как масло для светильника блаженства, ананды.

330. Развивай шакти (физическое здоровье и бодрость ума) и юкти (ясность в открывании пути к нескончаемому счастью), тогда ты будешь иметь ракти (привязанность), которая, будучи обращенной к Богу, станет бхакти (набожностью), а она способствует виракти (отрешенности от всего, что отвлекает разум от Бога) и ведет к мукти (освобождению).

331. Бог обладает четырьмя качествами, и только культивируя их, ты можешь понять Его. Они суть: любовь (према), красота (сундарам), сладость (мадхурья) и великолепие (шобха). Развития любви достаточно, чтобы добавить тебе все три качества. Когда ты полон любви к Божественному во всех творениях, то это - стадия красоты; когда ты погружаешься в созерцание Всеобщей Любви, ты обретаешь чувство сладости; когда твой разум теряет личностное осознание и сливается со Всеобщим Разумом, то возникает великолепие, которое невозможно описать.

332. ОМ есть начало творения, это источник, поддержка и сила. Это - жизненная сила любого существа.

333. Если Я являюсь объектом твоей медитации, сядь в удобной позе, не слишком напряженной и не слишком расслабленной, путь твой ум сосредоточится на каких-либо молитвах или сюжетах из священных книг, чтобы чувствования, ускользающие в путаницу светских волнений, были укрощены или отстранены. Затем, с Именем на языке, постарайся нарисовать кистью твоей эмоции и рукой твоего интеллекта изображение Свами, медленно, начиная от волос, к лицу и вниз к шее, проводя время в размышлении - по ходу выполнения рисунка, и когда изображение будет готово, начни снова от ступней к голове, так, чтобы твое внимание ни на миг не отвлекалось от Образа, о котором ты любишь размышлять.

334. Сегодня - вторник, называемый мангала-вара, благоприятный день, так он именуется в память о том, как Хануман сообщил благую весть Сите, что Рама идет спасти ее. Она объявила: "Пусть этот день отныне именуется Мангала". Речь шла о том дне недели, в который Равана, злой силой державший в страхе многих, был побежден Рамой и убит. Вот и Я так же благославляю вас на то, чтобы вы одолели и уничтожили дурные склонности и поступки и быстро продвигались по пути духовной практики.

335. Если ты ссылаешься на то, что у тебя нет времени для молитвы и медитации, то я скажу, что ничто, кроме лени, не побуждает тебя приводить этот довод. Как может любое низменное занятие претендовать на время, предназначенное для выполнения задачи, ради которой человек рожден? Вставай каждый день так, как если бы восставал из мертвых. Говори: "Итак, я родился. Побуди меня говорить нежные, приятные слова, вести себя хладнокровно и учтиво по отношению ко всем, совершать поступки, изливающие счастье на всех, формировать идеи, благотворные для всех".

336. Попробуй смешать мед и морскую воду: смесь окажется непригодной для питья. Так же не смешивай подобное нектару милосердие Господа с жадностью к плотским удовольствиям.

337. Если чувства и страсти человека контролируются его высшей природой, Господь возьмет на себя ответственность за продвижение этого человека к Себе. Не воображай, что над тобой нет натха, или стража. Бог - единственный А-Натха, не имеющий стража над собой. Для всех остальных Он - Натха, или страж. Он всегда рядом с человеком: внутри него - как совесть, вне его - как спутник и руководитель.

338. Во Вселенной имеются три реальные сущности, с которыми человеку приходится иметь дело. Это Параматма, пракрити и дживатма, то есть Бог, природа, человек. Из них Бог почитается человеком, что реализуется через природу, или пракрити. Природа - имя всех разнообразных объектов, отражающих великолепие и славу Бога. Она называется у индусов также "майя". Майя есть облачение Бога, которое одновременно скрывает и раскрывает Его красоту и величие. Человек должен научиться использовать природу не для своего комфорта и злоупотребления ею, совершенно забывая о том, что за ней скрывается Бог, но для лучшего понимания Разума, управляющего Вселенной.

339. Откажись от понятий "правильно" и "неправильно" и отдай свою волю Мне. Я уберегу тебя от бед. Такое утешение дает Гита. Вот опора, в которой ты нуждаешься.

Смиренному легче предаться Богу. В этом само назначение человеческой жизни: увидеть Бога и слиться с Его великолепием.

340. Пока твои слова и деяния не расходятся с истиной (сатьей) и праведностью (дхармой), пока твои слова и дела облагорожены любовью (премой) и просветлены умиротворенностью (шанти), ты можешь не тревожиться: Милость Божья в полной мере изливается на тебя.

341. Пусть улыбка всегда играет на твоем лице. Не протискивайся в толпу тех, кто жаждет Моего даршана. Они могут в раздражении грубо оттолкнуть тебя, и ты не вправе отплатить им тем же. Ответь им улыбкой, извинением, вежливым объяснением, сопровождая его приветствием "намаете" и сложенными ладонями.

Близость ко Мне не нуждается в физической близости. Ты можешь быть рядом со Мной, но одновременно и далеко. Однако как бы далеко ты ни был от Меня, если ты придерживаешься сатьи, дхармы, шанти и премы, ты рядом со Мной и Я рядом с тобой. Они - верстовые столбы, указующие дорогу ко Мне.

342. Вы все - Мои члены, питаемые Мною. Вы составляете тело Саи. Саи оказывает вам поддержку, где бы вы ни были, что бы вы ни делали, при условии, что вы отдадите Саи то, что Саи считает приятным и желанным: добродетель, веру, дисциплину и кротость.

343. Санатана дхарма является единственной религией, провозглашающей ту истину, что нет на свете религии, которую можно было бы назвать "одной и единственной". Она объявляет, что все религии являются лишь гранями Одной Истины, что все Имена - Имена Бога, что все Образы - лишь Его Образы. Ни одна религия не может полностью претендовать на Универсальную Вечную Истину. Таково учение Санатана дхармы. Поэтому, если кто-либо находит недостатки в вере другого человека, то он бросает тень на собственную веру. Если кто-либо оскверняет чужую религию, он только разоблачает собственное незнание сущности религии и величия Бога.

344. Воспитывайте в детях знание о братстве людей и отеческой роли Бога. Если они вырастают вне этой атмосферы и лишены этого знания, то мы отнимаем у детей то, что принадлежит им по праву. Вера в человека включает в себя веру в Бога, вера в Бога создает веру в человека. Без веры человек - существо, лишенное корней: он быстро засыхает и чахнет. Вера в Бога, внутри человека позволяет ему ощутить в себе искру Божию. Это та почва, на которой растут любовь и мужество, удовлетворение и радость. Детям легко осознать это внутреннее "я", облачением которого является тело, они будут расти во взаимной любви и сотрудничестве со всеми людьми всех стран, если будут знать, что цвет кожи и каста - не что иное, как облачение, вовсе не отражающее истинную реальность.

345. Человек рождается с большой жаждой, с сильным голодом, которые утоляются блаженством; он знает, что может получить его, но не знает откуда. У него есть смутное воспоминание, что он является наследником царства божественного блаженства (ананды). Но он не знает, как выразить свою претензию на это наследство. Нечто в нем восстает, когда он осуждается на смерть, на страдания, на ненависть. Это "нечто" "шепчет" ему, что он дитя бессмертия, блаженства, любви. Но человек игнорирует эти намеки, и как тот, кто меняет алмазы на грязь, он суетится в поисках низкопробных удовольствий и плотских утех.

346. Существуют родители, которые гордятся, когда их дети присоединяются к карточным играм, даже к пьянству, и которые сердятся, когда дети читают религиозные книги, посещают храм и сидят спокойно несколько минут, размышляя об ужасе и восторге, которые возбудило в них Творение. Как могут такие родители считать, что они желают добра своим детям? Они - злейшие враги духовного роста своих детей.

347. В жизни своей человек не должен знать ни уныния, ни необузданных желаний. Ты должен быть уравновешенным, не приходить в экзальтацию, когда удача улыбается тебе, и не опускать плечи, когда надвигается беда. Научи детей твоих этому мужеству жизни.

348. Человек с рождения Божественен. Божественное автоматически входит в его сознание, но облачение майи предотвращает этот волнующий контакт, это ослепляющее откровение. Эта майя есть тоже Божественное творение. Она - вуаль, или упадхи Господа. Рассказывают, что однажды Господь рассердился на майю и повелел, чтобы она исчезла, так как она вводит людей в заблуждение своими уловками. Майя, как утверждают, ему ответила: "Я - вуаль, которую Ты носишь, я - туман, опустившийся по Твоей собственной воле, я простираюсь ровно настолько, чтобы закрыть Тебя, я везде, где бы Ты ни был, дай мне местечко, где я могла бы найти убежище". Любой из вас может сорвать вуаль, достигнув знания Реальности Бога, или вы можете попросить в молитве самого Господа приподнять слегка эту вуаль, чтобы увидеть Его Реальность.

349. Когда двери ваших сердец закрыты на засов фальши, как можете вы обвинять Бога в том, что Он не освещает их лучами Своего милосердия. Фальшь и лживость возбуждаются вожделением, камой. Когда кама в сердце, Раме (Богу) в нем места не остается. Изгони из сердца каму и ее злобных отпрысков - кродху, лобху, моху, маду и матсарью, то есть гнев, жадность, привязанность, гордость и ненависть, лишь тогда Рама сможет утвердиться в нем. Без такого очищения напрасной тратой времени и дыхания будет выкрикивание "Рама, Рам, Рам", которое только раскачивает и напрасно сотрясает тело. Что толку кричать "победа, победа", когда враг в твоей крепости, а ты бессилен и не можешь изгнать его?

350. Если ты все свои труды посвятишь Господу, освободив их от любых эгоистических притязаний, последствия трудов твоих не будут тебя сковывать: ты будешь свободен, независим и обретешь мокшу (освобождение).

Категория: Сатья Саи Баба | Добавил: Галина (29.11.2008)
Просмотров: 440 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Наш опрос
Какой вид личного транспорта вам по душе?
Всего ответов: 30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz