Пятница
26.04.2024
09:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
САЙТ Семьи ЗОСИМЕНКО
Главная Регистрация Вход
Наши любимые статьи »
Меню сайта

Категории раздела
Шри Шри Рави Шанкар [34]
Лекции учителя из Индии, основателя фонда "Искусство Жизни"
Сатья Саи Баба [5]

Главная » Статьи » ГУРУ » Сатья Саи Баба

БЛАГОВЕСТИЕ САИ БАБЫ / Часть 1

Священные символы пяти мировых религий учат нас тому, что у Истины много граней и каждая грань добавляет нечто новое к блеску и ценности Истины. Сатья Саи поведал нам, что Крест несет весть о стирании эго, что Огонь - символ парсов - означает призыв предать огню все низменные инстинкты и импульсы, и что Колесо буддистской веры есть напоминание о Колесе, к которому мы все привязаны, и о Колесе праведности, которое может спасти нас, что Полумесяц и Звезда означают стойкость веры и непоколебимую преданность добру и Богу, и что Ом, суммирующее в себе все процессы бытия и становления, означает конечную формулу духовного успеха.

1. Человеческое общество без Бога подобно диким джунглям.

2. Ищи в себе недостатки, а в других - достоинства; выискивать недостатки в других- большой грех.

3. Все религии стремятся к тому, чтобы стереть ложное "я", чтобы в истинном "я" воцарился Бог.

4. Избавься от животных инстинктов и Божественные чувства переполнят тебя.

5. Твой путь озарен Божественным Светом. Источник Света в тебе, ты сам - этот Свет.

6. Ты есть воплощение Бога, преисполнись мыслью о своем могуществе, своем величии, своей славе.

7. Следи за своими словами, поступками, мыслями, характером, сердцем.

8. Верь в себя и веруй в Бога, в этом - тайна величия, ибо Бог есть любовь.

9. Отвори врата мудрости, сотри с глаз пелену невежества, войди в обитель Божественного блаженства и вечного покоя.

10. Способность контролировать свои чувства является мерилом духовного совершенства личности.

11. Сердце, преисполненное сострадания, есть храм Божий. Отправляйся в путь пораньше, продвигайся не спеша, достигнешь цели вовремя.

12. Пусть жизнь твоя будет молчаливо благоухающей розой.

13. Служение, лишенное эгоизма, угодно Свами более всего. Чистое сердце - вот цель всех твоих трудов. Веруй в Бога.

14. Самое желанное богатство есть милосердие Божие. Оно защищает тебя столь же надежно, как и веко защищает око. Не сомневайся в этом. Эта вера - само провидение, воистину она - дыхание жизни.

15. Внимай добрым мыслям, обрати взор свой к добру. Твори добро, желай людям добра, и тогда ты сможешь искоренить в себе все дурные наклонности и обрести милость Божью.

16. Продвигаясь по пути добра, ты обретаешь милость Божью, отклоняясь от этого пути, ты лишаешься ее. Ты получаешь по заслугам, здесь нет места ни пристрастиям, ни предубеждениям.

17. Любовь есть Бог, Бог есть любовь; где любовь, там и Бог. Люби людей все больше, все сильнее. Преврати любовь в служение.

18. Первым шагом в духовной практике является приверженность долгу, дхарме, в любом личном и общественном действии. Да исполнится воля Божья, долг любого человека состоит лишь в том, чтобы слиться с потоком милости Божьей. Наибольшие препятствия на пути преданности - это эгоизм, чувство "я" и "мое".

19. Неспешный и упорный уверенно одолеет путь, ходьба - самый надежный способ передвижения. Быстрое продвижение может привести к катастрофе, чем быстрее движешься, тем больше вероятность катастрофы. Ты должен есть столько, чтобы утолять голод, большее количество еды ведет к расстройству желудка. Так же продвигайся в садхане - шаг за шагом, утвердись в достигнутом, прежде чем сделать следующий шаг.

20. Каждому человеку предстоит однажды умереть, этот момент не должен быть моментом страдания, следует отходить в мир иной с улыбкой и изящным поклоном. Это требует большой подготовки.

В слове "Гуру" буквы ГУ означают "гунаатитха", то есть того, кто превзошел три гуны, или качества: тамас, раджас и даже саттву; а буквы РУ означают того, кто есть "рупа варджитха", иначе говоря, того, кто постиг Бога, не имеющего формы.

21. Для того, чтобы получить масло, надо долго взбивать молоко. Подобно этому твой ум и твое тело должны проделать определенную работу, чтобы обрести прочный стержень веры и понимание того, что этот мир есть смехотворное смешение истины и не-истины, что он фактически есть митхья (иллюзия).

Избавься от тревоги, страха, невежества. Лишь тогда воссияет твое истинное "я".. Вера в Господа вытесняет все тревоги, эта вера говорит тебе, что все, что бы ни случилось,, - к лучшему и что воля Господня будет исполнена.

22. Я посоветовал бы тебе стать флейтой, мурали, ибо тогда Господь придет к тебе, подхватит тебя, поднесет тебя к Своим устам, и пропустит Свое дыхание через тебя, и через пустоту твоего сердца, ибо пусто оно станет от эгоизма. Он создаст пленительную музыку для того, чтобы все творение наслаждалось ею. Откажись от собственной воли, слей свою волю с Божьей волей. Вдыхай лишь дыхание Божие. Это и есть Божественная Жизнь; Я хочу, чтобы ты достиг именно этого.

23. Ты даже можешь не читать Гиту или Упанишады; ты услышишь Гиту, предназначенную лишь тебе, если воззовешь к Господу в сердце своем. Он здесь, вот Он - твой возница. Спроси Его, и Он ответит. Держи Образ Господа перед своим мысленным взором, когда медитируешь, и повторяй Его Имя, любое Имя Бога. Если ты совершаешь джапу (повторение имени Господа), не имея Его Образа перед собою, то кто же ответит тебе? Ведь ты не можешь говорить все время сам с собою. Образ услышит и Образ ответит.

24. Прежде всего, когда ты сядешь для медитации, произнеси несколько молитв во славу Божью, чтобы твои рассеянные мысли собрались воедино. Затем постепенно, совершая повторение имени Бога (джапу), сосредоточь мысленный взор свой на образе, который этому имени соответствует. Если рассеянные мысли твои отвлекаются от воспевания Имени, привлеки их к Образу, если же они отвлекаются от изображения, привлеки их вновь к Имени. Пусть разум твой постоянно пребывает вблизи той или другой благодати. Поступая так, ты легко укротишь свой разум. Образ, созданный твоим воображением, превратится в волнующее изображение (бхавачитрам), дорогое твоему сердцу и закрепленное в памяти; постепенно оно станет непосредственно воспринимаемым образом (сакшаткарачитрой), когда Господь примет этот образ, чтобы исполнить твое желание. Такая духовная практика называется джапасахитхадхьяна, и Я рекомендую вам всем ею воспользоваться, так как она наиболее подходит для начинающих.

25. Прежде всего, осознавай, что твоя сущность есть бессмертный Атман, неразрушимый, священный, чистый и божественный. Затем ты должен развивать в себе любовь и уважение к людям, терпимость к самым разным людям и мнениям, к разным точкам зрения, ко всем особенностям. Отношения между людьми должны строиться на любви, а не на страхе. Прежде всего будь добрым, честным и порядочным.

26. Зажги светильник любви в нише твоего сердца, и тогда ночные птицы жадности и зависти улетят из него, не вынеся света. Према (любовь) сделает тебя кротким, она побудит тебя преклонить колени перед величием и красотой. Непреклонный человек заражен эгоизмом худшего вида. Помни, что человек есть единственное живое существо, способное узнавать и почитать великое и прекрасное. Пользуйся этой способностью и извлекай максимальную пользу из нее.

27. Чтобы достичь цели, важен просветленный (саттвичный) разум. Он будет спокойно искать Истину и останется верным ей, каковы бы ни были последствия. Питайся хорошо для того, чтобы возрастали твои физические способности, а хорошие физические и телесные данные, в свою очередь, более полно разовьют твой разум. Бхакти (преданность) ведет к шакти (духовной силе), а шакти дарует юкти (ясность сознания). Юкти поможет тебе укрепить твое ракти (привязанность к Богу), и твое бхакти, подкрепленное таким образом, завершится наконец мукти (освобождением).

28. Постоянно обращай свои мысли к Атману (Высшему "Я"), который есть суть всего видимого мира, основная реальность, скрывающаяся за всем видимым.

29. Подлинное естество человека есть мир, шанти. Чтобы получить в наследство шанти, человек использует все способы: копит богатство, поддерживает здоровье, овладевает знаниями, культивирует искусства. Но все это несущественно. Три основных желания все-таки остаются после того, как человек испробовал все эти способы: стремление к подлинной реальности, к свету, бессмертию. Шанти устанавливается после того, как обретены истинная реальность, свет и бессмертие.

30. Молчание - единственный язык просветленного. Будь умеренным в речи. Это поможет тебе во многих аспектах, это разовьет твою любовь, ибо большинство недоразумений и раздоров возникает из-за необдуманно сказанного слова. Если споткнется нога, то можно вылечить рану, но если споткнется язык, то рана, причиненная ближнему, будет гноиться и кровоточить в его сердце всю жизнь. Язык ответственен за совершение четырех больших ошибок: произнесение лжи, учинение скандала, выискивание недостатков у других и чрезмерную болтливость. Для того чтобы шанти стало достоянием как отдельного человека, так и общества, всех этих ошибок следует избегать.

31. Прежде всего, ты должен видеть во всех людях детей Господа, твоих собственных братьев и сестер. Развивай в себе любовь, всегда стремись к благу человечества. Люби и будешь любим. Ненависть никогда не будет твоим уделом, если ты смотришь на всех с любовью. Вот один из уроков, которому Я учу всегда, и это один из Моих секретов. Если хочешь прийти ко Мне, взращивай любовь, откажись от ненависти, зависти, злобы, цинизма и лживости. Я не прошу тебя стать схоластом, отшельником или аскетом, изощренным в молитве и медитации. Достаточно, чтобы сердце твое было исполнено любви, это все, чего Я хочу.

32. Веруй, что любовь есть Бог, Истина есть Бог. Любовь есть Истина, Истина есть любовь, ибо только когда ты любишь, у тебя нет страха, который является отцом лжи. Если же у тебя нет страха, ты останешься верным Истине.

33. Никто не может понять Моей тайны. Самое лучшее, что ты можешь сделать, это погрузиться в нее. Нет смысла взвешивать все "за" и "против", погрузись и познай глубину, вкушай и оцени вкус. Тогда ты сможешь беседовать со Мной, сколько душе угодно. Если разовьешь в себе правдивость и любовь, то тебе даже не придется молиться Мне, чтобы Я дал тебе что-либо. Все будет дано тебе без просьб с твоей стороны. Человек (Нара) и Бог (Нараяна) - два полюса, положительный и отрицательный, сочетание которых позволяет проводить электричество. Нара будет взаимодействовать с Нараяной, и они станут проводниками Божественной Силы, если ты приобретешь два качества - правдивость (сатью) и любовь (прему).

34. Безраздельно веруй в Бога и в себя. Участвуй всегда в добрых делах, благотворительных акциях, говори правду, не причиняй боли ни словом, ни делом, ни даже мыслью. Вот путь достижения умиротворения, это наивысшая награда, которую ты можешь заслужить в этой жизни.

35. Твои мускулы должны быть железными, а нервы - стальными, тогда твоя решимость перерастет в уверенность, и победа будет за тобой. Для обильного урожая жизни мужество и уверенность - наилучшие удобрения, они же - наилучшие инсектициды.

36. Первым шагом в самоисследовании, атмавичаре, является соизмерение твоих поступков с истиной: что причиняет боль тебе, причиняет боль и другим, что дает радость тебе, то дает радость и другим.

И тогда возникает некое взаимное родство между тобой и другими, и постепенно ты достигнешь стадии, когда твое сердце будет трепетать от радости, когда радостны другие, и содрогаться от боли, когда другие печальны. Это не тот вид привязанности и любви, когда любишь тех, кто тебе приятен, своих друзей и родню, что является признаком заблуждения, иллюзии. Но такое разделение радости и горя - автоматическое, непосредственное, универсальное. Это - признак большого духовного продвижения.

37. Критические замечания в адрес других, выискивание недостатков - все это идет от эгоизма. Лучше поищи недостатки в себе: ведь недостатки, которые ты видишь в других, суть отражения черт твоей собственной личности, не обращай внимания на мелкие неприятности, обрати свой разум к Господу. Тогда тебя потянет в общество добрых людей, и твои таланты расцветут.

38. Поистине, родителей следует почитать как видимых представителей Бога: они ответственны за твое существование и за все радости и за все происходящее в физической и духовной сферах. Поэтому о них следует заботиться, их следует уважать и почитать.

39. "Мокша располагается в сукшме". Иначе говоря, освобождения можно добиться тонкими средствами. Обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы обращались с тобой. Никогда не размышляй с грустью о прошлом. Когда с тобой приключается беда, не вспоминай сходные несчастливые ситуации из твоего прошлого опыта, добавляя их к твоему горю: вспомни, напротив, о таких случаях, когда ты был счастлив. Почерпни утешение и силу из таких воспоминаний и поднимись над приливной волной печали. Женщин называют "слабыми" потому, что они поддаются раздражению и скорби гораздо легче, чем мужчины, поэтому Я хотел бы попросить их приложить большие старания для преодоления этих двух чувств. Лучшим противоядием является памятование Имени Божьего, намасмарана, и если мужчины или женщины воспользуются им, Господь придет на помощь. Это вселит веру в то, что всё в воле Божьей, и научит тебя никогда не ликовать и никогда не отчаиваться.

40. Священная культура этой древней страны осквернена одним пороком - нетерпимостью; нетерпимостью к успеху, процветанию или прогрессу другого. Если ты не можешь помочь другому, по крайней мере, не наноси ему вреда, не причиняй ему боль. Это само по себе уже большая заслуга. Какое ты имеешь право выискивать недостатки у другого, либо говорить о нем плохо? Если ты говоришь, что ничто на земле не может случиться без воли Бога, то зачем испытывать досаду или гнев? Твой долг состоит в том, чтобы очиститься, очистить свою душу. Такое устремление обеспечит тебе сотрудничество со всеми добрыми людьми, и ты почувствуешь, как сила и радость переполнят тебя.

41. Человек должен быть: (1) исполненным преданности, (2) готовым испытать страдания, (3) жаждущим служить Господу, (4) свободным от привязанности к преходящему, (5) правильного поведения, (6) милосердным, (7) с незапятнанной репутацией, (8) не имеющим недостатков в характере, (9) полным чувства удовлетворения, (10) наделенным всеми достоинствами, (11) образованным, (12) обладающим мудростью, (13) контролирующим себя, (14) имеющим похвальные социальные качества, (15) гуманным и (16) безраздельно посвятившим себя Богу.

42. Научись соизмерять свои симпатии и антипатии с симпатиями и антипатиями других людей, научись возвышенному искусству жертвы и служения. Когда ты гневно выступаешь против своей свекрови, помни, что придет день, когда у тебя тоже будет невестка. Старайся оценить ее точку зрения, она может обладать большим предвидением, большим опытом, большим чувством ответственности, она может больше знать о людях и вещах, чем ты, впервые входящая в ее дом. Семья мужа, в которую ты входишь при замужестве, является хорошей средой для самодисциплины, она - садханакшетра, поле духовной практики.

43. Когда тебя уличили в каком-либо проступке, не впадай в гнев, проследи за своим поведением и найди в себе недостатки, самоанализ является первым шагом к самосовершенствованию и покою. Не преувеличивай недостатки других, но преуменьши их и считай их малыми, свои же недостатки преувеличь, считай их большими и стремись поскорее избавиться от них. Воспринимай тех, кто нашел в тебе недостатки, как твоих друзей и благодетелей, ибо они подают тебе предупреждающие сигналы заблаговременно. Я нахожу, что сегодня искусство контраргументаций, доходящих до цинизма, распространилось повсюду. Это - опасный признак. По этой причине исчезли почтительность и уважение к учителю.

44. Вы ездите в переполненных автобусах, одеваетесь в привлекающие внимание одежды, носите с собой груды книг, но позвольте Мне сказать вам, что самая большая красота женщин состоит в добродетели, шилим. Придавайте значение ниште, духовной дисциплине, а не нааште, завтраку. Начиная с этого момента ведите праведную, размеренную жизнь, сделайте это привычкой, доспехами, которые защитят вас от вреда. Обращайте молитву к Богу и повторяйте Его Имя, либо размышляйте о Его Славе в течение определенного периода времени каждый день. Вы обнаружите, что это вознаграждается сполна. Не говорите: "Дай мне почувствовать вкус награды, и тогда я начну духовную практику". Практикуйте и опыт к вам придет, должен прийти.

45. Если ты хочешь, чтобы другие тебя уважали, ты тоже должен уважать их. Если хочешь, чтобы другие тебе служили, послужи им сам первым. Любовь вызывает любовь, доверие порождает доверие. Самовозвеличивание и эгоизм влекут за собой беду. Как правило, ни одна радость не может сравниться с радостью служения другим. Будь подобен этим часам; они показывают правильное время всем, кто подходит узнать который час, независимо от того, кто подошел. Они не имеют любимчиков и нелюбимых.

46. Знание Духа, Атмы, как самой основы всего сущего, ныне забыто, и в этом - причина всеобщего беспокойства, смятения и нравственного кризиса. Сегодня речь идет о том, чтобы разбудить спящих и сообщить, что Я пришел.

47. Будь милосердным, полезным, добрым, богобоязненным, служи людям - и люди будут на твоей стороне. Я уверен, что министр Канти, который находится здесь, согласится со Мной, если Я скажу, что такому человеку не придется просить отдать за него голоса: люди сами придут к нему и отдадут ему свои голоса. Вера, вера - вот само дыхание победы, вера сама по себе, вера в благие деяния, которые ты совершил, вера в успех, вопреки неудачам.

48. Пусть ваше сердце станет обителью Саи, это даст вам блаженство, а Мне - радость.

49. На благие деяния всегда найдутся силы, Господь явится и поможет. Это лишь вопрос времени, не падай духом. Апельсин горек, пока зелен, время постепенно делает его сладким, восхитительным фруктом. Терпение и напряженное усилие вознаградятся.

50. Также и в других странах необходимо восстановить истинные ценности и возродить веру в Божественность человека - вот для каких дел Я пришел.

51. Одно из общепринятых значений слова "карма" - "судьба", "рок" или "запись" на челе, которая неизбежно должна исполниться. Укрыться и спастись бегством невозможно. Но люди забывают, что она написана их собственной рукой. Рука, написавшая это, может и стереть написанное. Шелуху, которой покрыт рис, можно удалить, приложив усилия; иллюзию, майю, убедившую тебя записать всю эту судьбу, можно победить в одно мгновение и тогда можно стереть записи на всей странице.

52. Шанкара предложил заполнить свой разум мыслями о Боге, чтобы обезьяна ума была приручена и служила Божьим целям. Тебе тоже следует сделать ум слугой Бога, а не рабом чувств.

53. Каждый должен вобрать в себя высшие ценности и, считая себя Атмой, следовать Закону духа, атмадхарме. Вот Моя миссия, выполнить которую Я пришел.

54. Ты слушаешь Меня, но что ты обретаешь, слушая? Согласен ты или нет с тем, что Я даю тебе духовное блаженство? А что ты дашь Мне взамен? Дай Мне благочестивое поведение, о котором Я говорю тебе: выполняй то, чему Я учу, этого достаточно. Вот все, о чем Я прошу.

55. Человек не должен умереть, подобно кошке или собаке. Он должен покинуть мир более свободным и счастливым, чем был, когда пришел в этот мир. Он должен уйти, исполненный благодарности за возможность, данную ему - узреть Бога во всем, что он видел, слышал, осязал, обонял и воспринимал на вкус. Он должен помнить Господа, делая последний вздох.

56. Усвой привычку вспоминать Господа при каждом дыхании твоем, лишь тогда ты сможешь вспомнить о Нем при последнем вздохе.

57. Ты не должен умирать как обычный человек, ты должен умирать как Бхишма. Он возлежал на ложе из стрел, и обучал Пандавов великому искусству умиротворения (Шантипарве), и когда он умирал, Кришна находился пред ним и в его сердце. Смерть считается чем-то, чего надо бояться, чем-то, о чем нельзя говорить в счастливых обстоятельствах. Но смерть сама по себе ни хороша и ни плоха. У тебя нет выбора в этом случае. Ты не можешь получить ее скорее, если она желанна тебе, ты также не можешь избежать ее, проклиная ее как нечто дурное. Она - завершение, которое неизбежно: с момента рождения начинается путь к месту кремации. Некоторые достигают этого места быстрее других. Некоторые идут окольными путями и прибывают позднее.

58. Отдай себя в руки Бога, и пусть Он подарит тебе успех или неудачу, какая разница? Он может обращаться с тобой жестко, либо Он может творить тебе благо, только и всего. Как ты можешь судить Его? Кто ты, чтобы судить Его? Делай свое дело и храни молчание.

59. Ты сейчас не осознаешь своей удачи, состоящей в том, что Я стал твоим поводырем. Я не успокоюсь, пока ты не преобразишься.

60. Если ты Меня спросишь, то Я скажу тебе, что Гита подобна балансу, весам, игле и т. д.

Лишь знание (джнана) может удалить неведение (аджнану) Арджуны - такова воля Господа. Знание следует воплощать на практике. Иначе пользы не будет.

61. Ты в свете. Свет - в тебе. Ты - свет. Вот этапы духовного пути.

62. Я хочу, чтобы вы все построили новые дома для счастливой жизни, и утвердили Господа в них. Я не имею в виду дома из кирпичей и цемента, но дома добрых мыслей, добрых слов, добрых дел и благочестивого общества, где вы могли бы жить спокойно и все вместе. Пригласите Меня войти в этот дом и поселиться в нем, и Я, скорее всего, соглашусь. Поистине, ведь тогда дом уже Мой, и не требуется даже приглашения приблизиться и войти в него. Те дома - для мирского комфорта, этот дом - для духовной радости. А Мое место обитания есть чистое вдохновенное сердце.

63. Все духовные общества и собрания, и личности, которые выполняют ту же задачу, в соответствии со своими способностями и средствами, дороги Мне. Я не призываю вас культивировать веру в Меня или поклоняться Мне, Я хочу только, чтобы вы лелеяли веру в себя и поклонялись Господу, который использует вас как свой инструмент. Осознайте, что ваша внутренняя сущность - Дух, Атма. Я не стремлюсь обрести славу через эти встречи и участие в ассоциациях.

64. Мудрость, джнана, может быть обретена лишь через преданность, бхакти. Преданность очищает сердце, возвышает мысли и делает видение универсальным. Кроме того она дарует нам милосердие Бога, ибо тучи, собираясь на небе, проливают дождь на поля: но растения сами не могут подняться ввысь, дабы испить влагу, дающую жизнь. У преданности есть сила побудить Господа излить милость.

65. Ты должен научиться выдержке и терпению, милосердию и служению. Ты должен решиться искать. После завершения странствия, сидя в своем доме, ты будешь размышлять о пережитом тобой.

66. Твоя суть есть бытие - знание - блаженство, сат - чит - ананда; верь Мне, именно поэтому ты ведешь себя так, а не иначе. Твое желание - существовать вечно.

67. Звук, вызванный первичным движением, которое возникло в результате экспансии Брахмана через саморазвивающуюся майю, есть пранавашабда, или ОМ.

68. Мир сегодня страдает от эгоистичной политики, нигилистической религии и бессердечной конкуренции. Это поистине ужасное положение дел. Человек совершенно забыл свою изначальную божественную природу. В атмосфере такого кризиса наиболее необходимы умиротворение и любовь, шанти и према.

Умиротворения можно достичь лишь с помощью любви. Топливо любви питает божественный огонь умиротворения. Любовь несет единство всему человечеству, и это единство в соединении с духовным знанием принесет покой миру.

Лишь так человек может достигнуть истинного и постоянного мира. А без мира не может быть счастья. Умиротворение, шанти, есть сама суть Атмана, Духа.

69. Умиротворение есть отличительная черта мудрецов, святых и великих йогов. Оно не зависит от внешних условий. Оно покинет эгоиста и сластолюбца. Оно избегает общества таких людей. Это характерно для внутренней Атмы, чудесной и вечной.

70. Подлинное умиротворение достигается только с помощью контроля над чувствами. Атма неизменна. Она не умирает подобно телу и разуму, она бесконечна, тонка, и ее истинная природа - знание.

71. Атман не есть одно из пяти чувств; это не разум, не прана, не жизненная сила. Он может быть описан только как то, чем он не является.

72. Умиротворение - другое название целеустремленной жизни. Умиротворение есть власть, управляющая духовным блаженством. Это самое ценное сокровище.

73. При рождении ум человека подобен чистому листу белой бумаги. Как только начинается мышление, чувствование и действие, начинается процесс потускнения ума.

74. Тот, кого избрал Господь, достигнет всего. Но верующий может сомневаться. С Божьей милостью человек может достичь даже высочайшей духовной радости. Не сомневайся в полезности духовной практики, она не может быть бесплодной ни для кого. Твердо верь в это. Непоколебимый преданный обретет милость Господа.

75. Умиротворение украшает каждое действие, оно смягчает самое жестокое сердце, оно ведёт к подножию трона Господа и помогает постичь Бога. Оно не знает различий.

Лишь благодаря умиротворению расцветает любовь и произрастает мудрость. Мудрость, порожденная умиротворением, является единственным средством, дарующим полноценную жизнь, не знающую смерти. Итак, человек должен ждать терпеливо и спокойно, уповая на милосердие и мудрость Господа. Вопрос: "Кто я есмь?" очищает путь для осознания Бога. Вопрошающий это будет всегда серьезен, терпелив и бесстрашен. Он обретает умиротворение благодаря вере в то, что Господь вездесущ.

76. Ум должен быть всегда чистым, незамутненным, спокойным и бесстрашным. Не думать горестно о прошлом, не колеблясь исполнять свой долг - вот признак практикующего садхану. Будь готов радостно встретить любое препятствие на пути. Лишь такой человек может достичь своей цели.

77. Если преданный посвятил свое тело, ум и существование Господу, то Господь Сам будет следить за всем, так как Он всегда будет с ним. Тогда и в молитве нет необходимости. Если ты веруешь в Господа безраздельно, почему Он откажет тебе в милосердии? Однако люди не привыкли целиком и полностью полагаться на Господа.

78. "Асато ма сад гамайа, тамасо ма джйотир гамайя: мритйор ма амритам гамайя", - это шанти-мантра. Значение этой мантры передается разными людьми по-разному, некоторые передают его дословно, некоторые - цветистым, поэтическим языком. "О, Господь, если я получаю счастье от объектов мира сего, сделай так, чтобы я забыл о нереальных объектах и укажи мне путь к вечному счастью", - вот первый текст молитвы.

"О, Господь, если объекты мира привлекают меня, удали тьму, скрывающую Атму, которая есть единственно реальный объект!" Вот второй текст этой же молитвы.

79. "О, Господь, благослови меня через Твое милосердие бессмертием и высшей радостью, исходящей от осознания лучезарности Атмы, присутствующей в каждом объекте". Это третий текст молитвы. Вот подлинный смысл упомянутой мантры.

80. Начиная с сегодняшнего дня, читатели, являющиеся садхаками, должны стараться освоить основное значение Писаний. Это - священный проводник пути. Если в них не верить, то Высшая реальность ускользает. Для того чтобы понять их, нужно обладать спокойствием и силой духа. Умиротворение - надежная опора в этом. Когда великие люди объясняют непосвященным Писания простым и понятным языком, исчезают беспокойство и неудовлетворенность. Вера в Бога возрастает и воцаряется согласие меж людьми. Лишь следуя Писаниям, можно достичь благополучия и мира.

81. Чтобы утвердить принципы Писаний, "сатйям вада" - говори правду; чтобы утвердить мир в мире, "прийям вада" - говори приятное. Если придерживаться этих двух правил, не потребуется никаких дополнительных дисциплин. Лишь в атмосфере умиротворения эти святые правила могут воплотиться в действия.

82. Знай, что целью человека является Высшая Душа, Параматма, направь все усилия на эту цель, не давай разуму отклоняться от этой цели, в этом суть учения всех Писаний. Практикуй лишь такую самодисциплину, и окажется, что ты осуществляешь на практике все Писания.

83. Чтобы насладиться миром и покоем, человечество должно вдохновляться и жить в соответствии с идеалами дхармы, это связано с взаимной терпимостью в семье. Это основывается на поведении, которое благостно и нацелено на служение друг другу. Такое поведение имеет очарование само по себе. Избегай в твоем поведении, поступках и речах малейшей склонности причинить боль другим, оскорбить или навредить кому-либо. Найди лучшие средства для своего исправления, практикуй такой образ жизни, чтобы воздерживаться от нанесения вреда себе и иди всегда дорогой Истины. Вот путь Красоты, вот поведение, которое действительно чарует.

84. Для этого необходимо великодушие. Человек может обрести его лишь в том случае, если у него есть врожденный импульс, самскара и преданность, бхакти, в каждом его действии. Через преданность Господу, человек обретает кротость, боязнь греха и веру в священное писание. Благодаря этим трем качествам человек избавляется от мелочности и становится великодушным. Посему, о, ищущий, направь твои усилия на то, чтобы обрести веру в Бога и боязнь греха. Это поможет тебе стать кротким; помни: кротость есть шанти, умиротворение.

85. Многие утверждают, что умиротворение есть самоуважение. Но они смешивают самоуважение с уважением к некоей внешней оболочке, к телу либо к положению кого-либо в обществе. То есть, речь здесь идет об уважении к человеку, как к отдельной личности, а не как к высшему "Я" или Атме. Уважение, воздаваемое Господу, Атме, вот подлинное самоуважение, а не что-либо иное.

86. Истина есть Атма, Высшее Я, чистая према есть Атма, Господь есть Атма, бескорыстное служение есть Атма. Уважение к ним есть самоуважение. То же самое касается и умиротворения, шанти. Если ты постоянно помнишь о всемилостивейшем Господе, олицетворении Истины; Господе, сама сущность которого есть любовь, это и будет самоуважением. Чтобы заслужить это, ты должен отвергнуть ничего не стоящее уважение к благополучию и положению в обществе, отвергнуть хвалу и хулу, осмеяние и лесть, и заняться духовной практикой с полной верой в Истину и в Господа. В этом подлинное шанти, незапятнанное шанти, вечное шанти.

87. Прежде всего, ты должен понять свое предназначение. Кто ты? Атман. Откуда ты пришел? Из Атмана. Куда ты идешь? К самому Атману. Как долго ты будешь здесь? До тех пор, пока не сольешься с Атманом. Где ты сейчас пребываешь? В нереальном, в вечно меняющемся. В какой форме? В форме не-Атмана. Во что ты углублен? В мимолетные проблемы. Чем ты должен заняться в будущем? Отказаться от этого и испытать другое, чтобы войти в вечное, углубиться в непреходящее и насладиться блаженством Атмана.

88. Счастье, истина и жертвенность - вот настоящее богатство сокровищницы Бога. Ты можешь быть счастлив лишь тогда, когда ты поймешь родство, которое должно существовать между людьми. Когда мы спрашиваем себя, что такое счастье, то получаем ответ, что отсутствие скорби и есть счастье.

89. В большинстве западных религий большое значение придается телу, уму и интеллекту. Интеллект считается наивысшей человеческой способностью, представляющей сущность человека, или Атму. Под этим углом западная религия рассматривает различные аспекты жизни. Индийская же философия рассматривает тело, ум и интеллект раздельными и дополнительными по отношению к духовному сознанию (читте) и внутреннему сердцу. Индийская культура придает важность согласованности самой Атмы с высочайшим принципом Параматмы, признавая, в конечном итоге, их единство. Вот под каким углом зрения индийская религия рассматривает различные аспекты жизни.

90. Моя страна - Индия. Моя религия - религия Индии. Мои идеалы и традиции зародились в Индии. Вот о чем ты должен постоянно помнить. Ты должен воспитать в себе глубокое уважение и привязанность к культуре, которая процветает в этой стране с незапамятных времен. Наша культура - древняя и бессмертная. Ты должен посвятить свою жизнь будущему этой страны. В твоей жизни воцарится умиротворение лишь в том случае, если тебе будут подвластны волнения души и тела.

91. Ради обогащения ты вынашиваешь много коварных планов и интриг и вовлекаешь самого Бога в свои мелкие махинации. Такие люди постоянно охотятся за деньгами и все время притворяются, повторяя имя Господа, но на самом деле строят интриги и пытаются обмануть самого Господа. Даже если другие не замечают обмана, разве Бог не видит, что ты на самом деле имеешь в виду, когда занимаешься мошенничеством? И ты, в конечном счете, получишь то, что заслуживаешь. Ты можешь обмануть людей, но невозможно обмануть Бога. Бог живет в твоем сердце.

92. Бог есть воплощение разума и мудрости, его взгляд на всё абсолютен и совершенен. В Его творении всё имеет особую цель. Если мы храним драгоценные камни в дорогой золотой шкатулке, то вор возьмет шкатулку сразу же, как только увидит ее. Совершенно естественно прятать драгоценности в шкатулке, которая не привлекает внимания. Поэтому, чтобы достичь царства знания, блаженства и счастья, необходимо увидеть то, что прячется за оболочкой тела, ума и жизни.

93. Чистые побуждения и высшее сознание в твоем сердце - это сам Бог. Тебе не нужно искать Его где-либо еще.

94. Растрачиваешь время - упускаешь жизнь. Если ты можешь понять силу и могущество общения с добродетельными людьми и воспользоваться этим общением с наибольшей пользой, у тебя есть шанс сделать много добрых дел. Все добродетельные люди таковы, что их мысли очень привлекательны. Их действия мягки, и их идеи хороши. Добродетельных людей можно распознать по их великодушным мыслям, словам и поступкам.

95. Исследуя сущность Атмы, ты обнаружишь, что ее называют такими священными именами, как Сатьям, Шивам и Сундарам. Невозможно достичь процветания, не будучи преданным истине. Процветание идет рука об руку с истиной. Равным образом, невозможно достичь блаженства и счастья без процветания. Счастье приходит с процветанием. Истина - это сияющий свет. Именно с помощью этого сияющего света мы способны видеть природу вокруг нас. Таким образом, ты будешь способен отказаться от всех своих желаний и обратить разум к Атме. Когда ты сделаешь это, то обнаружишь, что все тело совершенно изменилось. Другие виды энергии будут тебе подвластны.

96. Следует понять, что человек, находясь в своем естественном состоянии, может наслаждаться блаженством самадхи. Именно это и есть состояние подлинного самадхи.

97. Когда ум обращен внутрь, то он видит только дух, Атму, и не видит внешнего мира. Поэтому когда твой ум обращен внутрь, ты не будешь замечать разницы между удовольствием и болью, между скорбью и счастьем, между теплом и холодом. По сути, ум не будет замечать никаких различий и противоречий ни в чем. Когда личность находится в состоянии самадхи, она не имеет ничего общего с миром, хотя и находится в этом мире.

98. Истина есть нечто, чего люди не любят. Они взирают на нее как на что-то враждебное. Ложь есть нечто, нравящееся людям. Они взирают на нее дружелюбно. Людям нравится покупать опьяняющие напитки, даже если им приходится дорого за них платить. Они не стремятся к здоровью, которое дарует им творог, даже если он совсем дешев. Вот что обычно случается в большинстве семей. Воплощения Божественного Духа, ученики, время улетает быстрее ветра, наша жизнь тает, как кусок льда. Рано или поздно мы потеряем телесную оболочку и оставим этот мир, так и не узнав цели жизни. Человек должен узнать свое священное предназначение, для которого он родился, и если он проводит время лишь в погоне за плотскими утехами, то растрачивает жизнь впустую. Продолжительность жизни - важный фактор. Поэтому время надо использовать правильно. Человек слишком надеется на свои физические и ментальные силы. Он не делает ни малейшей попытки прибегнуть к Божественной силе. Сегодня в человеческом сердце - большой пожар. Пожар раздражения, похоти, пожар жадности и привязанностей, который неустанно пылает в его сердце.

99. Будь в обществе, но тщательно следи за тем, чтобы твоя вера и набожность не замутнялись. Если твоя вера поколеблется, твоя жизнь станет неспокойной. Если ты сможешь управлять своим умом, то ты, несомненно, сможешь сделать что-то полезное, и твоя жизнь станет осмысленной.

100. Деньги приходят и уходят, но добродетель приходит, остается и крепнет. Если ты хорошо воспитан, стал примером для других и обладаешь чувством ответственности, то это великое благо. Сердце твое должно быть чистым, тогда ты обретешь милость Божью.

Продолжение на следующей странице:  http://zosimenko.ucoz.ru/publ/24-1-0-94

Категория: Сатья Саи Баба | Добавил: Галина (29.11.2008)
Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Наш опрос
Какой вид личного транспорта вам по душе?
Всего ответов: 30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz